Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Семейный КВН»».
план-конспект занятия

Худи Анна Ильинична

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Семейный КВН»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_osen_kvn.docx87.4 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Ярсалинский детский сад «солнышко»

Тема «Семейный КВН»

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Воспитатель:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас видеть! Сегодня наше родительское собрание пройдет не совсем в традиционной форме мы предлагаем вам поучаствовать (поиграть) в КВН викторину между родителями!

А так как в нашей жизни нет ничего важнее семьи то и КВН наш будет под название «Семейный».

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: «Чем является семья для каждого из вас?»

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья! ”

2. Основная Часть (КВН)

Воспитатель: У нас будет две команды предлагаю дать названия и выбрать капитана. (команды придумывают названия, включить спокойную музыку).

  1. Разминка. Конкурс- загадки «Сказки».  

Воспитатель:

За правильный ответ мы будем давать вам жетончик.

- Все мы читаем сказки на ночь нашим деткам в качестве разминки предлагаю вам вспомнить сказочных героев и названия сказок:

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...

(Айболит)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей неинтересно,

Не лучше ль простака надуть?

(Кот Базилио)

Человек немолодой,

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Одноглазый...

(Бармалей)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла...

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок...

(Винни-Пух)

Угадайте-ка, ребята:

Кто же где-то и когда-то

Все моря избороздил,

С корабля сошел по трапу

И в свою большую шляпу

Лилипутов посадил?

(Гулливер)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

2. Конкурс на сообразительность. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать. Вот и мы с вами оказались в такой ситуации!

(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов — не менее 5, учитывается степень творческого воображения).

3. КОНКУРС «Родственные связи»

Воспитатель:

-Я предлагаю вам по словесному толкованию определить степень родства следующих членов семьи и их родственников. За каждый правильный ответ 1 балл

Итак, слушаем внимательно.

- мать отца или матери по отношению к их детям. (бабушка)

- сын дочери или сына по отношению к дедушке или бабушке (внук)

- брат отца или матери (дядя)

- муж дочери по отношению к матери и отцу, а также муж сестры по отношению к брату, жене брата (зять)

- мать жены (теща)

- жена брата или жена сына (сноха)

- мать мужа (свекровь)

- отец жены (тесть)

4. конкурс «Музыкальный».

Каждой команде я раздую карточки. На этих карточках написаны слова известных детских песен. Вам необходимо угадать их и спеть.

1.  обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)

Антошка, Антошка,

 Пойдем копать картошку!

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку!

Тили-тили, Трали-вали,

Это мы не прохотили,

Это нам не задавали!

Тили-тили,

Трали-вали,

Это мы не прохотили,

Это нам не задавали!

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам!

2.глупышка, снег, ложка, ночь (Колыбельная медведицы)

Ложкой снег мешая,        
Hочь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш.

Мы плывем на льдине
Как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи —
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.

3. трава, огуречик , лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зеленький он был

Представьте себе,  представьте себе

Совсем как огуречик,

 Представьте себе,  представьте себе

Зеленький он был.

 4.пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

А вода по асфальту рекой

И неясно прохожим

В этот день непогожий

Почему я веселый такой?

А я играю на гармошке

У прохожих на виду

К сожаленью, день рождения

Только раз в году

5.подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)

Спят усталые игрушки, книжки спят,

Одеяла и подушки ждут ребят,

Даже сказка спать ложится

Чтобы ночью нам присниться

Ты ей пожелай: Баю-бай

6.один серый, другой –белый, бабуся (два веселых гуся)

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один-серый, другой-белый,

Два веселых гуся,

Один-серый, другой-белый,

Два веселых гуся,

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один-серый, другой-белый,

Спрятались в канавке,

Один-серый, другой-белый,

Спрятались в канавке.

7.чудо-остров, синий небосвод,  весело живем  (Чунга –чанга)

Чунга-чанга! Синий небосвод,

Чунга-чанга! Лето – круглый год!

Чунга-чанга! Весело живем!

Чунга-чанга! Посенку поем!

Чудо – остров! Чудо – остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга-чанга!

5. Творческая мастерская: изготовление родителями «Ласковых ромашек».

Родители красочно оформляют «ромашки»: в середине – имя ребёнка, на лепестках написаны семейные прозвища или ласковые производные имени ребёнка. Божья коровка сидит на том лепестке, где написана та форма имени, которая больше всего нравится ребёнку.

6. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и подошел к концу наш КВН, я предоставляю слово нашему жюри (Награждение команд –вручение смайликов «Молодец»).

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас. И еще несколько советов на последок:

  1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
  2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
  3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
  4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
  5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
  6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
  7. Используйте игровые ситуации
  8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
  9. Организационные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение родительских собраний

План подготовки родительского собрания. Распределение обязанностей по подготовке собрания. План проведения собрания. Рекомендации по проведению родительского собрания. 10 правил для усешного проведени...

Конспект проведения родительского клуба на тему: «Семейный оберег. Кукла — Неразлучники»

Данная разработка поможет сплотить детей и родителей , через интересную форму проведения родительского клуба...

Конспект организации и проведения родительского собрания «Поощрения и наказания ребенка в семье»

Родительское собрание  на тему «Поощрения и наказания ребенка в семье», позволит понять родителям-как важно подавать ребенку хороший пример, и заставит их задуматься о способах поощре...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....