Проект «Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
проект

Кравцова Татьяна Николаевна

Проект

«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!»

 

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проект

«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!»

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Выполнил:

Кравцова Т.Н.,

Мартыненко В.А., воспитатели

2023г.

Проект «Игровой марафон «Приходи, сказка!»

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 16.01. по 27.01.2023г.

Участники проекта:

1. Дети второй группы раннего возраста;

2. Родители воспитанников;

3. Воспитатели группы.

Актуальность проекта:

Как жаль, что мы порой не можем

Рукой коснуться, ощутить дыханье… 

В глаза не посмотреть нам тоже —

Меж нами километры расстояний.

И вместо нежности мы ставим многоточье. 

И вместо радости мы просто смайлик ставим.

Обнять кого-то нам ужасно хочется,

Но поцелуй мы скобкой заменяем,

И учимся читать мы между строчек,

И гаджеты используем умело.

И вместо ласки — электронный почерк,

А наяву мы любим неумело.

Тина Аскольская

Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов — болезни сегодняшнего дошкольного детства, в котором дети не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен, можно дальше листать Instagram, личную страницу ВКонтакте, Facebook, другие социальные сети, общаться в Whatsapp. Родители разучиваются играть со своими детьми в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. При этом страдает не только познавательное, речевое и коммуникативное развитие ребенка, но и эмоциональное состояние родителей, когда они вдруг понимают, что у них нет никакого контакта с собственным ребенком.

Цели проекта:

− профилактика семейного неблагополучия в сфере детско-родительских отношений;

− профилактика зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т. п.).

Задачи:

− привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и детей нашего дошкольного учреждения через совместную игру;

− научить родителей получать удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком;

− развить навыки игрового опыта родителей и детей.

Планируемые результаты:

- расширение кругозора у взрослых и у детей, переживание моментов творческого вдохновения и позитивного взаимодействия через совместную игру;

- родители и дети имеют навыки игрового опыта.

План реализации проекта:

- поместить объявление в приемной группы о проведении марафона;

- создать группу «Приходи, сказка!» в Whatsapp на период проведения марафона;

- подготовить игровые задания;

- по окончании марафона оформить стенгазету «Приходи, сказка!»

Ход проекта:

1. Подготовительный этап:

- поместить объявление в приемной группы о проведении марафона;

- создать группу «Приходи, сказка!» в Whatsapp на период проведения марафона;

2. Основной этап:

Игра первая «Теремок на снегу».

1. Подготовка к прогулке.

Перед тем как идти на прогулку, спросите у ребенка: что сегодня вы будете строить на снегу? Предложите построить теремок. Подумайте, кто у вас там будет жить? Сложите в коробку всех игрушечных жителей, называя их: «Мишка, Лисичка, Робот — всех поселим в Теремок!" Можно также заранее подготовить надпись для Теремка или даже мини-вывеску. Ее можно сделать из обычного картона. Напишите на нем: «Теремок». Можно прикрепить надпись скотчем на палочку, на веточку или коктейльную трубочку.

2. Строим теремок.

Насколько сложной будет постройка, зависит от Вас. Но с совсем маленькими детьми не «зависайте на этом этапе. Иначе ребенок потеряет концентрацию, и Вы не успеете собственно поиграть. Построить его можно, просто набрав в самое большое ведерко снега и опрокинув его. Получается очень большой кулич. В нем делаем маленькое углубление — дверку. Если у вас с собой есть вывеска-указатель, поставьте ее рядом с вашим зданием. Порадуйтесь: «Ура, какой красивый Теремок построили!"

(Как альтернативный вариант игры можно использовать кинетический песок или принести домой снег).

3. Игра.

Теперь возьмите одного из ваших зверей и «пробегитесь» им по снегу. Начинайте напевать: «Как по полюшку собачка (мишутка, лисичка и т. д.) бежит! У дверей остановился и стучит!». Можно не засовывать игрушку внутрь теремка. Просто поставьте ее рядом. Предложите ребенку выбрать, кто побежит следующим?

4. Посчитай-ка.

В игре с детьми можно говорить так: «Был один житель, стало много жителей!»

Песенка:

Стоит в поле Теремок, Теремок!

Он ни низок, ни высок, ни высок! 

Как по полю зайка бежит, 

У Теремка остановился и стучит…

Игра вторая «Выращиваем репку».

1. Подготовка к игре.

Подготовить героев сказки «Репка» (распечатать (или нарисовать), вырезать и наклеить на стаканчики или втулки, можно склеить из картона цилиндры или использовать лотки из под яиц, или сделать героев в технике оригами). Подготовить несколько репок разного размера (Можно распечатать или нарисовать и вырезать, или слепить из пластилина). Подготовить стаканчик и землю (вместо земли можно и крупу использовать или песок), палочку и лейку, семечко репки (можно взять семя подсолнуха или тыквы, кабачка, дыни, можно нарисовать и вырезать или кусочек бумаги смять и сформировать семечко)

2. Сажаем репку.

Предложить ребенку посадить семена в подготовленный горшочек с «землей», «землю» разрыхлить палочкой, сделать отверстие (ямку) и посадить семечко репки, закопать и полить (по-настоящему или «понарошку»). После этого можно проговорить:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да!

3. Игра «От меньшего к большему»

Предложите показать детям, как будет расти репка.

Сначала она будет маленькая, вот такая. (выложить самую маленькую репку.) Затем станет побольше. (Выложить побольше, потом еще больше и в конце – самую большую.) Видишь, какая большая репка выросла.

4. Инсценировка сказки «Репка».

Проиграть сказку с подготовленными персонажами.

Игра третья «Варим кашу для мишки».

  1. Подготовка к игре.

Подготовить игрушку медведя (можно нарисовать и вырезать), пиалу с перемешанной крупой (манка и горох), две пустые пиалы, ложка, сито; кастрюля и ложка, салфетка, стаканчик.

  1. Рассказываем сказку «Маша и медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

  1. «Варим кашу для мишки»

Предложить ребенку сварить кашу для мишки.

Показать пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой. Показать способ просеивания манной крупы от гороха с помощью сита, сопровождая действия словами. Поставить на стол две пустые пиалы, между ними поставить пиалу с крупой и положить ложку.

Предлагает ребенку самостоятельно отделить фасоль от манной крупы.

-Отлично! А теперь сварим кашу для мишки.

Пальчиковая гимнастика «Каша».

        Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставлять ладошки перед собой)

        Не ворчите вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально)

        Не ворчите, не шипите,     (руки развести в разные стороны)

        Кашу сладкую варите,      («мешать кашу»)

        Кашу сладкую варите

И Мишутку накормите.     («зачерпнуть ложкой кашу», протянуть вперед)

Каша сварена.

  1. Сервируем стол и кормим мишку

Можно предложить крохе накрыть чайный столик для кукол с пластмассовой посудкой. Но если дома найдется небьющийся «взрослый» сервиз, замечательно! Дети так любят играть во все «настоящее»!

И накормить мишку.

Если ребенок устал, то можно и не сервировать стол, а сразу покормить.

3. Заключительный этап

Стенгазета «Приходи, сказка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...

Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста.

Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Учить детей активно участвовать в занятии, получать положительные эмоции.Задачи:  Образовательные:создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;закрепить умения в назыв...

Отчёт группы "Колобок" (группа раннего возраста) по природоохранной кампании "Орнитологический марафон" (с 10 января по 29 февраля 2024 года)

Фотоотчёт о проделанной работе по прородоохранной кампании "Орнитологический марафон" (2024 год) в группе раннего возраста "Колобок"....