Детско-родительский тренинг "Мы счастливы, когда мы вместе"
тренажёр

Детско-родительский тренинг "Мы счастливы, когда мы вместе"

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Задачи:

1. Способствовать овладению родителями способами позитивного общения и взаимодействия с детьми

2. Развивать чувство единства и сплочённости, коммуникативные навыки в различных видах деятельности

3. Формировать представления о невербальных средствах общения, умения понимать партнера без слов.

4.  Создать эмоционально - положительный настрой участников., снять эмоциональное напряжение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_schastlivy_kogda_my_vmeste.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский тренинг "Мы счастливы, когда мы вместе"

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Задачи:

1. Способствовать овладению родителями способами позитивного общения и взаимодействия с детьми

2. Развивать чувство единства и сплочённости, коммуникативные навыки в различных видах деятельности

3. Формировать представления о невербальных средствах общения, умения понимать партнера без слов.

4.  Создать эмоционально - положительный настрой участников., снять эмоциональное напряжение

Материалы и оборудование: мячи, парные картинки с изображением животных,

много маленьких разноцветных шаров, корзины, цветные нитки (бусы), коробка "Позитивы" и "Негатива", сердечки по количеству участников, веселая музыка, магнитофон.

Ход тренинга.

Педагог-психолог:

«Поиграй со мной - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть  «больным»  или  «серым волком»,  «пиратом»  или  «ребенком».

Дорогие мамочки, милые дети, я вас приглашаю сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. А сначала мы поприветствуем друг друга.

1. Приветствие "Давайте поздороваемся"

Ребята и родители, я предлагаю поприветствовать вас соседа слева и справа разными способами: руками, спинками, плечами, носами.

2. Упражнение - разминка "Как живешь?"

Я буду вас спрашивать: «Как живете?». А вы будите отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

• Как живете?

• А идете?

• Как бежите?

• А плывете?

• Ждете обед?

• Машите вслед?

• Утром спите?

• А шалите?

3. Упражнение "Сделайте те, кто"

Участники тренинга слушают педагога-психолога и выполняют команды, если согласны с высказыванием:

1. Хлопают те, кто вместе читают книжки.

2. Топают те, кто любит кататься на санках.

3. Кружатся вокруг себя те, кто вместе путешествуют.

4. Здороваются за руки те, кто любит вечерами побеседовать.

5. Прыгают на носочках те. кто вместе любит что-то мастерить.

6. Приседают те, у кого есть домашние животные.

4. Упражнение «Держи мяч»

В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.

Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.

Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками,  задача усложняется – мяч нужно  будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.

5. Упражнение  «Щепки плывут по реке»

Родители  встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Дети – щепки. Они медленно проплывает между берегами. Берега мягкими прикосновениями помогают щепке: гладят ее, говорят ей ласковые слова, называют по имени. Щепка сама выбирает, с какой скоростью ей плыть. Глаза щепке можно закрыть.

6. Упражнение "Обнималочки"

Родители  образуют внешний круг, дети внутренний, идут противоходом. На слова раз, два, три - маму (папу) обними, дети бегут находят свою маму (папу) и обнимают.

7. Упражнение «Кенгуру и кенгуренок»

Играют парами. Родители– «кенгуру». Они стоит. Дети  – «кенгурята». Они встают к кенгуру спиной и приседают. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены).

8. Упражнение "Найди свою пару"

Дети и родители делятся на две группы, им раздаются карточки с изображением животных (два комплекта одинаковых карточек). По команде каждый должен начать издавать звук своего животного, стремясь найти свою пару.

9. Упражнение  «Кто больше соберет шаров».

Родители с детьми образуют пары и берутся за руки. Под  веселую, быструю музыку каждой паре нужно собрать как можно больше мячиков, разбросанных по залу, при этом не отпуская рук.. 

10.Упражнение «Картина из цветных ниток».

 Родители вместе с детьми делают картину из ниток "Дом, в котором счастливы мы" Затем обсуждение каждой картины.

11. Рефлексия. "Коробочки позитива и негатива"

Педагог-психолог: Сейчас каждый из вас возьмет по одному сердечку, закроет глаза и вспомнит все, что сегодня было на тренинге. А потом положит свое сердце в коробочку "Позитива" или "Негатива" и обоснует свой выбор, поделившись впечатлениями от тренинга.

12. Прощание.

Каждый участник кладет ладошки на ладошки других и все вместе говорят: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

Детско-родительский тренинг "Мы счастливы, когда мы вместе"

Приветствия "Давайте поздороваемся!"  , Игра  "Держи мяч", Упражнении  «Щепки плывут по реке», Игра "Обнималочки", Работа за столом, рефлексия...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Игровой тренинг позволяет родителям сделать шаг к познанию своего ребенка....

Детско-родительская встреча "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра в форме  "Что? Где? Когда?" , где родители задают вопросы команде знатаков (детей)...

Детско-родительский тренинг «Счастье – это, когда мы все вместе»

Цель: формирование доверительных детско-родительских отношений.Участники: родители, дети, педагог-психолог.Оборудование: мячи по количеству пар, картинки с изображением животных (две кошки, две собаки...

Тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Мы счастливы, когда мы вместе»

Тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Мы счастливы, когда мы вместе»...