детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".
проект (подготовительная группа) по теме

Великая Екатерина Викторовна

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

Необходимо создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма, и толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна».

   Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: 3недели

Образовательная область: патриотическое воспитание, развитие чувства  толерантности к людям другой национальности.

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

Необходимо создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма, и толерантности.

Гипотеза:

Воспитать у ребенка любовь к родине, гордость за Родину.И в то же время ребенок должен понимать, что рядом с ним есть люди другой национальности ,веры и культуры. Научить ребенка с уважением и терпимостью  относиться к детям  другой национальности.

Этапы работы над проектом.

1этап-подготовительный.

1.определение темы проекта. обосновать ее актуальность.

2.постановка целей и задач работы.

3.формирование у дошкольника представление о культуре других народов.

4.подборка художественной литературы по тематическим блокам:  « Я ,ты, он, она – вместе целая страна…», «Сказки народов России».

5.чтения познавательной и художественной литературы, просмотр мультипликационных проектов  о народах России.

6.подбор материала для родителей.

2 этап-познавательно-исследовательский(основной).

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область  «Коммуникация»( речевое развитие)

-беседы на тему « Народы России» ,

-чтение художественной литературы

Чтение « Сказки народов России».

Художественное творчество.

Рисование на тему «Я ты, ты, он, она – вместе  целая страна….»

Оформление выставки на тему «Сказки народов России».

Лепка на тему « Россия  и мы»(коллективная работа).
Работа с родителями.

- составление мини-презентаций на тему  « Наша семья –наша национальность».

3 этап-заключительный( с проведением итогового занятия, выступление родителей с мини- презентациями).

Конспект итогового занятия.

Тема: « День народного единства».

Цель: формирование патриотизма у детей, приобщение детей к истории России, развитие чувства толерантности к людям другой национальности.

Задачи:

- закреплять знания русского фольклора ( пословицы, поговорки);

-  воспитывать уважение у людям прославивших  Россию;

-воспитание нравственно- патриотического  чувство к России;

- развивать интерес к культуре и быту людей других национальностей.

- воспитать  в детях чувство  толерантности  к людям других национальностей.

- вовлечение родителей в активное  сотрудничество.

Оборудование:

- музыкальный СД, национальная музыка;

- магнитная доска с эскизами национальных костюмов ( иллюстрационно-демонстрационный материал);

- макеты флагов государств (Армения, Азербайджан, Молдова, Россия).

   Ход занятия.

Воспитатель: 4 ноября вся наша страна отмечала праздник День народного единства. Это Всероссийский праздник. А  знаете ли  вы почему народы России так крепки и едины?

« Давным –давно В Русском государстве было тревожное время-неурожаев, голода, беспорядков и восстаний- смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их кроме них самих. И полетела весть  по земле русской- собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

  Жил в это время В Нижнем Новгороде Козьма Минин, и взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение.*Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути оно росло не по дням, а по часам .Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать нашу  родину. А во главе ополчения стояли-князь Пожарский и его верный помощник Минин. Сообща была одержана великая победа. И в честь той битвы , в сердце нашей родины , в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы  гражданину Минину и князю Пожарскому, от благодарной России.»  

Воспитатель: (читает стихотворение)

    «Живут в России разные народы….»

Воспитатель:

-А какие национальности проживают в России?

-А как вы думаете, дружно живут ли народы в нашей стране?

-Давайте, вспомним пословицы и поговорки о дружбе и друзьях…..  ( не имей сто друзей, а имей сто рублей…, старый друг, лучше новых двух…. И т.д.)

-Все эти пословицы сочинил народ. Народы всех национальностей живут в России сплоченно, помогают друг другу, не сорятся. Вот и  в нашей  группе живут дети разных национальностей, и стараются жить мирно. Вот и сегодня  мы узнаем много интересного о национальностях.

Мини-презентации родителей « Моя семья – моя национальность».

Воспитатель:

- А теперь после выступления родителей, попробуем изобразить флаги этих государств. ( продуктивная деятельность детей - изготовление флагов государств).

Воспитатель: Вот видите, сколько интересного и нового мы узнали о людях другой национальности, о нашей стране. Мы думаем, что все о чем мы  сегодня говорили, вы запомнили, и будете любить свою Родину, держаться вместе , и помогать друг другу. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за активное участие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».

Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Проект «Я, ты, он, она вместе целая страна».

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно....

Проект «Я, ты, он, она— вместе целая страна»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»

формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....