Проект «Я, ты, он, она вместе целая страна».
проект (младшая группа)

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    1. Название проекта: «Я, ты, он, она вместе целая страна».

2. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

4. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

5. Обоснование актуальности проблемы проекта:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

7. Задачи проекта:

Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.

8. Предполагаемые результаты:

Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

     Этапы работы

1 этап подготовительный

Работа с семьей.

-Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему:

«Уроки поведения детей на улице».

-Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

Формы работы с детьми.

-Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.

Задачи: Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.

-Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками).

2 этап.

Работа с семьей.

- Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

-Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».

Формы работы с детьми.

-Беседы по произведениям.

-Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

-Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

-Сюжетная картина «Улицы города».

Задачи: Познакомить детей со специальными машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.

Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.

-Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре.

Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.

-Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Люблю по городу гулять».

Задачи: Формировать желание как можно больше узнавать о городе;

Совершенствовать грамматическую правильность речи.

Коллективная аппликация

«Мой город».

Цель: Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

Д/и «Найди одинаковые машины».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

3 этап заключительный.

Работа с семьей.

-Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.

-Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

Формы работы с детьми.

-Создать совместно с родителями макет города.

Задачи: Закрепление знаний творческим продуктом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».

Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Проект «Я, ты, он, она— вместе целая страна»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»

формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....