Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Карелова Марина Николаевна

формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

               Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»

                                        (  в подготовительной группе)

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки проведения: январь

Цель проекта : формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

Образовательные:

1.обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России

2. формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

Развивающие:              

1.развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;

2.развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

Воспитательные:

1.воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;

2.воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

3.Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей группы.

Методы и формы работы: чтение художественной литературы; художественное творчество; заучивание; рассказывание; наблюдение; рассматривание произведений искусства; рассматривание произведений искусства; беседы; подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры; опытно-экспериментальная деятельность; конструктивно-продуктивная деятельность

Ожидаемые результаты:

ребёнок, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;  владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Актуальность проекта :

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из  самых актуальных в России. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Подбор демонстрационного  материала; наглядно – дидактических пособий, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

2. этап – основной. (практический этап)

-Беседа» «Национальные костюмы народов России.

-презентация «Национальный костюм бурятского народа»,   «Особенности убранства бурятской юрты»

-воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей

-формирование и расширение знаний о бурятском народе .

--рассматривание книг, иллюстраций «Национальные костюмы народов России».

- Дидактические игры «Придумай узор», «Чудесный мешочек», «Чей костюм?»

-сформировать представления воспитанников об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.

-Подвижные игры: Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»;  игры бурятского народа «Шагай наадан», «Верблюд и верблюжонок», «Волк и овцы» . С помощью игр передать знания о традициях, обычаях,  о культуре народов.

Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти

Познавательные сообщения: «А знаете ли вы, что значило на Руси «припекать ребенка?» , «Какой самый важный праздник у бурят?», «Что такое «сабантуй»»?, «Почему якуты «кормят» огонь?»

Обогатить словарь воспитанников новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала.

Познакомить детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками           русских, татар, якутов; расширить знания воспитанников об особенностях быта и культуры

народов России», «Волк и овцы С помощью игр передать знания о

традициях, обычаях, формировать представления о культуре народов,

учить детей играть. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.

-Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь», татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки».» Расширить словарь воспитанников, развивать любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.

-Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!» В. Орлова «Родное».

- Развитие эмоциональной сферы детей, формирование патриотических чувств и любви к своему городу.

- Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

-Рисование «Национальный костюм моего народа».

-Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков, рисовании, аппликации.

-Пословицы, загадки, поговорки, потешки о родине.

-Выставка детских работ «Моя многонациональная-Россия».

-Развивать у детей не только творческие способности, но и способность организации деятельности, умение работать в паре, оценивать результат совместного труда, воспитывали аккуратность, настойчивость. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.

-Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах».

 Итог : воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре; развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии; ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций.

3.этап – заключительный.

Итоговое мероприятие - развлечение «Ты, я, он, она  -  целая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».

Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Проект «Я, ты, он, она вместе целая страна».

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно....

Проект «Я, ты, он, она— вместе целая страна»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...