«Как научить ребенка управлять своим поведением?»
консультация (подготовительная группа)
Произвольность – это умение управлять своим поведением и своими психическими процессами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как научить ребенка управлять своим поведением?»
«Как научить ребенка управлять своим поведением?»
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Сегодня я хочу поговорить об очень важном психологическом качестве, от которого в основном будет зависеть, насколько ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно в школе. Я хочу поговорить о развитии произвольности. Произвольность – это умение управлять своим поведением и своими психическими процессами.
Выделяют три уровня развития произвольности. Первый уровень – это управление движениями. Это умение совершать точные ловкие движения, умение напрячь и расслабить мышцы нужный момент. На этом уровне проблемы в школе связаны с неумением детей длительное время сохранять двигательный покой, т.е. с так называемой неусидчивостью. Т.е. нужно тренировать усидчивость.
Второй уровень это управление познавательными психическими процессами. Это умение концентрировать внимание на том, что требуется, а не на том, что само бросается в глаза, запоминать то, что требуется и когда нужно уметь воспроизвести запечатленную информацию, умение управлять потоком ассоциаций из чего появляется мышление и воображение. На этом уровне проблемы возникают из-за неумения нужное время концентрироваться на выполнении задания. Т.е. важно тренировать концентрацию внимания.
Третий самый трудный уровень - это умение управлять эмоциями и желаниями. Это умение делать то, что надо, а не то что хочется, умение сначала подумать, а только потом сделать, умение подчинять свое поведение правилам, образцам и нормам, выработанным обществом. Опять-таки, дети очень импульсивны им сложно сдер живать свои эмоциональные порывы, и часто проблемы в школе возникают из-за этого. Поэтому нужно специальные упражнения, помогающие ребенку преодолеть импульсивность, вырабатывающие опосредованность поведения – сначала подумай, а потом сделай.
Как же можно развивать произвольность? Рекомендуют делать это в игровой форме. Детям интересно играть и поэтому они выкладываются по максимуму, т.е. могут максимально долго сохранять двигательный покой, концентрацию и сдерживать свои импульсы. И еще каждая игра имеет правила, которым приходится подчиняться. Если ребенок нарушает правила, то игра ломается и наступает разочарование. Т.о. в игре складывается уникальная ситуация, когда ребенок подчиняется правилам добровольно. Он делает это не из страха наказания и не в угоду взрослому, а ради того, чтобы его жизнь стала интереснее.
Три игры, которые развивают усидчивость, внимание и преодолевают импульсивность.
Первая игра «Найди отличие» развивает внимание и усидчивость.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игры вместе с родителями.
Вторая игра «Карлики и великаны» помогает преодолеть импульсивность.
Когда взрослый скажет слово «карлик», ребенок должен присесть, а когда взрослый скажет «великан» ребенок «должен встать». Взрослый также предупреждает. Что будет запутывать ребенка садиться, говоря «великан», и вставать, говоря «карлик». Т.е. ребенок должен делать не то, что видит, а то, что слышит. Затем ребенок становится ведущим и запутывает взрослого.
Третья игра «Орел и мышата» тренирует усидчивость и преодолевает импульсивность.
Ребенок принимает роль мышонка, взрослый роль орла, который охотится на мышей. По полу рассыпается много мелких предметов (например, фасоль). Это семечки на поле, мышонок их должен собрать в какую-нибудь емкость. Мышонок приступает к работе, но тут прилетает орел. Взрослый, играющий роль орла, должен предупредить мышонка о своем появлении криком «Орел». А мышонок должен «спрятаться» - принять позу «молящегося», не двигаться, не издавать звуков. Если ребенок пошевелился или издал звук, то орел его ловит. И значит, ребенок проиграл. Если ребенок ведет тихо и спокойно, то орел улетает. А мышонок продолжает собирать «семечки» до следующего прилета орла. Ребенок побеждает, если ему удалось собрать все семечки и остаться не пойманным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-111364-1349888294.jpg)
"Как научить ребенка управлять своим поведением"
Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-295721-1379338277.jpg)
Как научить ребенка управлять своим поведением
Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336936-1383837005.jpg)
Как научить ребенка управлять своим поведением.
Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435347-1397189405.jpg)
Как научить ребенка управлять своим поведением.
В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....
Как научить ребенка управлять своим поведением
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-74998-1417689413.jpg)
Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"
Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит...
- Мне нравится (1)