родительское собрание
материал

Марченко Валентина Анатольевна

 «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?»

Программа по преодолению нарушений речи выстроена по лексической тематике.  На каждую неделю обучения отводится определенная лексическая тема (например: овощи). Данная тема проходит через все занятия: математика, лепка, рисование…и т.д.

Хочу обратить ваше внимание, что речь ребенка спонтанно не исправляется. Это длительный, систематический, целенаправленный и трудоемкий процесс, который  требует как от воспитателя, так и от семьи больших усилий и терпения. Только наше тесное сотрудничество и ваше желание помочь ребенку позволит нам достичь положительных результатов. Без вашей помощи и без заинтересованности -результатов не дождемся!!!! Поэтому вы должны дома ежедневно, регулярно закреплять знания и умения, полученные ребенком в д/саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_kruglogo_stola.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме круглого стола:

“Как научить ребенка говорить правильно?”

 

 «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?»

Программа по преодолению нарушений речи выстроена по лексической тематике.  На каждую неделю обучения отводится определенная лексическая тема (фрукты). В раздевалке в уголке «учись говорить правильно» вы можете видеть тему. Данная тема проходит через все занятия: математика, лепка, рисование…

Хочу обратить ваше внимание, что речь ребенка спонтанно не исправляется. Это длительный, систематический, целенаправленный и трудоемкий процесс, который требует как от воспитателя, так и от семьи больших усилий и терпения. Только наше тесное сотрудничество и ваше желание помочь ребенку позволит нам достичь положительных результатов. Без вашей помощи и без заинтересованности -результатов не дождемся!!!! Поэтому вы должны дома ежедневно, регулярно закреплять знания и умения, полученные ребенком в д/саду.

Сегодня я хочу познакомить вас, с основными компонентами речевой системы, а также некоторыми приемами по исправлению речевых нарушений в домашних условиях.

   Давайте представим речь наших детей в виде «волшебного сундучка»

РЕЧЬ.    Речь состоит из компонентов, над которыми нам предстоит работать: 

Первый компонент речевой системы, над которым нам необходимо работать:

1. «Развитие словаря».

  Дети должны научиться понимать:

-обобщающие значения слов (овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и т.д.);

-правильно употреблять в речи предлоги;

-образовывать и использовать в речи слова-синонимы, слова-антонимы. 

 

А СЕЙЧАС ПРЕДЛАГАЮ,  ВАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ, в  которую вы можете поиграть с ребенком дома, что будет способствовать развитию словаря вашего ребенка.

 

Игра на обогащение и активизацию речи  антонимами:

Грустный-…

.   …-ВЕСЕЛЫЙ

дорога – широкая, а тропинка – ….

…- ТРОПИНКА УЗКАЯ

МОРЕ  ГЛУБОКОЕ, А  ЛУЖА – … 

ЛУЖА- МЕЛКАЯ

Следующий компонент речи, над которым нам необходимо работать – 

    2. «Грамматический строй речи»

В данном разделе мы будем учиться:

  • образовывать  и употреблять  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» (кукла-куколка)
  •  формировать  умение согласовывать существительные с количественными числительными . Игра «Сосчитай до 5» (1 кот, 2 кота, 3…, 5 котов)
  •  формировать умение  составлять простые и распространенные предложения   (Маша  ест. Маша  ест яблоко. Маша ест красное, вкусное, сочное  яблоко.)
  • образовывать  и использовать  в речи относительные  и притяжательные  прилагательные

ЧТОБЫ  ВАМ ЛЕГЧЕ БЫЛО РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ТАКОЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ

ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ?»– ОТВЕТЫ. 

 Такая игра способствует развитию грамматического строя речи.

ПОСМОТРИМ   еще раз в наш «волшебный сундучок» и увидим, что мы с ребятами будем изучать

3. «Элементы грамоты»:

- будем учиться отличать звуки от букв;

-знакомиться с гласными, согласными звуками;

- знакомиться с буквами.

Следующий компонент, который нам необходимо развивать на занятиях, это

 «Связная речь»:

- дети должны научиться отвечать на вопросы полным предложением; 

- составлять рассказы;

- описания предметов (фруктов, животных, любимых игрушек);

-будем учиться пересказывать сказки и маленькие рассказы.

-будем учиться составлять рассказы по картине, серии картин.

СЛЕДУЮЩИЙ СЕКРЕТИК  НАШЕГО СУНДУЧКА –

«РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА»:

– основное внимание уделяется развитию речевого дыхания;

– формированию движений органов  речевого аппарата и его  подготовка  к постановке звуков;

- постановка звуков. Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, предложениях и связной речи Дифференциация звуков;

- формирование умения  выделять заданный звук в начале, конце слова. 

 

На данном направлении работы хочу остановиться и рассказать вам подробнее о формировании движений органов артикуляционного аппарата и их подготовка  к постановке звуков. 

  Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Пока ребенок не научится владеть язычком, подчинять себе губы и язык, правильно и четко произносить звуки он не научится. На данном этапе мы совместно с воспитателями, на всех занятиях выполняем гимнастику, язычки не слушаются, поэтому дома регулярно, ежедневно отрабатывайте упражнения артикуляционные. 

Мы  выполняем  массаж логопедический, который  воздействует на мышцы языка и тем самым подготавливает органы артикуляции к постановке звуков.  В домашних условиях вы можете выполнять ребенку массаж языка с помощью зубной щетки или индивидуальной насадки на пальчик «зубная щетка». Раздам памятки с элементами массажа зубной щеткой. 

 что же представляет собой артикул гимнастика- 

  • Это зарядка для органов артикуляции, направленная на исправление недостатков звукопроизношения.

Процесс формирования правильного звукопроизношения требует длительного времени. Гимнастику необходимо выполнять вместе с мамой (папой) перед зеркалом!!!

ПРИГЛАШАЮ ПОИГРАТЬСЯ- С ЯЗЫЧКОМ ПОУПРАЖНЯТЬСЯ у

ЗЕРКАЛА       предлагаю вам выполнить упражнения

 1.ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

 2.МАЛЯР

 3. ЧАШЕЧКА

 4. ЛОШАДКА              

 5.   ГРИБОК

СОВЕТЫ,  которые помогут вам  в   преодолении речевых расстройств

  • Важно, чтобы дома ребенок слышал правильную грамотную речь. Дети перенимают опыт речевого общения у окружающих взрослых. Речь родителей – образец для подражания, поэтому речь родителей должна быть четкая, грамотная, выразительная, без слов «паразитов».
  • Для развития разговорной речи, больше общайтесь с ребенком. Во время прогулок нужно обращать внимание на различные объекты: машины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку зачем нужны эти здания, объекты. Наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями, обсуждайте с детьми увиденное- таким образом Вы обогащаете у детей словарный запас, запас знаний об окружающем его мире.
  • Дома чаще читайте ребенку книги, беседуйте с ним о прочитанном. Попросите ребенка пересказать текст.

ПОЭТОМУ:  БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ЛАСКОВЫ И СПОКОЙНЫ С РЕБЕНКОМ  –  И ВСЕ  ПОЛУЧИТСЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...