Родительское собрание
материал

Марченко Валентина Анатольевна

 «Рисуем всей семьёй»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей;

способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_dlya_roditeley.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Рисуем всей семьёй»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей;

способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Предварительная работа:

Подготовка слайд – шоу «Развитие художественного творчества»

Выставка детских работ.

Приготовление материалов для «Мастерской».

Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не просто собрание, а мастерская, это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Для начала я предлагаю вам обсудить педагогические ситуации.

1.Как-то вечером Ирочка решила нарисовать рисунок красками, но кисточка куда-то пропала. Она обратилась за помощью к маме, чтобы та помогла ей найти кисточку. Но и мамина помощь не помогла её найти. Тогда мама предложила нарисовать рисунок карандашами. Но Ирочка утвердительно сказала «нет» и стала капризничать. Мама велела дочери найти другое занятие.  Как бы поступили Вы?  (Чем можно рисовать дома, кроме обычных художественных средств?)  

2.К воспитателю подходит пятилетняя девочка Оля поделиться своими новостями: «Я вчера нарисовала для мамы красивый букет цветов. Мама меня похвалила».

 -Оленька, а куда мама пристроила твой рисунок?

- Не знаю, - ответила Оля,- наверное, выкинула. Дайте оценку ситуации. Как можно использовать детские работы?

3. Одна мама говорит другой:

— Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего сына одни каракули. Сколько ни говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.
— А вы пробовали его учить?
— Я часто усаживаю Петю за рисование. Наверное, у него нет способностей, — огорчилась мама Пети.

  • Права ли мама Пети?
  • Что можно посоветовать родителям, желающим развить изобразительные умения своих детей?

 Сегодня мы с вами поговорим о развитии у дошкольников художественного творчества.

Как сказал Сухомлинский (2 слайд) -Дети должны жить  в мире  красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

А как считаете вы? Нужно ли развивать художественное творчество у детей? Почему?

(3 слайд) Конечно, творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир

(4 слайд) поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

(5 слайд) В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды деятельности как, рисование, лепка, аппликация, конструирование.

(6 слайд) Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил. Поэтому важным будет использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.

Уважаемые родители, перед вами карточки с терминами нетрадиционных техник. Подчеркните, пожалуйста, те, которые вам знакомы (родители зачитывают техники и дополняют друг друга).

Кляксография, монотипия. тампонорование, тычкование, оттиск, граттаж, рисование ладошкой, выдувание, пальчиковая живопись, набрызг, по мокрой бумаге.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

(7 слайд) в средней группе используются следующие техники: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки,  рисование ватными палочками, волшебные веревочки.

 Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно?

(8 слайд) Деятельность с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  •  Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита,  световосприятия;  
  • Чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Способствует развитию у ребёнка

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  •  Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  •  Внимания и усидчивости;
  •  Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  •  Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

 (9 слайд) Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: петь, плясать, рисовать и т.д.

И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности

(9 слайд) Поэтому родителям рекомендуется:

  •  материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
  • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
  • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
  • хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

 (11 слайд) Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником, но  рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное  в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства.

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Как в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

И рисовали на стекле.

Сначала я предлагаю вам дорисовать рисунок, который не дорисовали наши дети (вношу рисунок, на котором нарисованы ладошки детей)

Можно использовать различные материалы, как подсказывает вам ваше воображение.

(коллективная работа) - звучит музыка.

Давайте посмотрим, что же у Вас получилось. (Рисунок помещается на мольберт).

А теперь я предлагаю каждому нарисовать свой рисунок, но не красками и карандашами, а свечкой (родители проходят за столы) - звучит музыка.

Теперь на нашу встречу, мы можем пригласить детей, и они помогут вам увидеть (расколдовать), ваш рисунок (входят дети). Предлагаю детям взять поролон и нанести с помощью его краску на лист бумаги, на котором свечой рисовали родители. Придумайте, пожалуйста, совместно название для своего рисунка. (Родитель с ребёнком озвучивают название рисунка и помещают его на выставку)

Наша встреча подошла к концу, но я хочу узнать ваше мнение о ней. Оцените, пожалуйста, её, поместив цветы в вазы. Если наша встреча вам понравилась, и вы получили новую полезную информацию, то поместите красные цветы в светлую вазу. Если же наоборот, встреча была скучной и неинтересной, ничего нового вы не узнали и зря потеряли время, то поместите синие цветы в синею вазу. (Звучит музыка)

Словами Сухомлинского мне хочется закончить нашу с вами встречу

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».                                               В.А.Сухомлинский 

В память о нашей встрече примите памятки, которые помогу вам использовать нетрадиционные техники в домашних условиях.

Большое спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...