Детско - взрослое сообщество.
материал

Елисеева Екатерина Дмитриевна
Детско-взрослые сообщества - это совместная деятельность детей и взрослых при решении совместно поставленных задач, выдвинутых идей, разработанных проектов, совместно придуманных, разработанных и реализованных. Это такая общность взрослых и детей, для которого характерны содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются склонности, особенности каждого, его желания, его права и обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko_vzrosloe_soobschestvo.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослые сообщества - это совместная деятельность детей и взрослых при решении совместно поставленных задач, выдвинутых идей, разработанных проектов, совместно придуманных, разработанных и реализованных. Это такая общность взрослых и детей, для которого характерны содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются склонности, особенности каждого, его желания, его права и обязанности.

Изучая вопрос о роли группы в развитии личности, важно подчеркнуть, что на определенных этапах группа является необходимым условием развития личности. А. Маслоу и ряд других авторов подчеркивают, что в подростковом и юношеском возрасте потребность в принадлежности к группе — одна из ведущих в развитии личности.

Психологическая поддержка ребенка взрослыми (родителями, педагогами) — это одно из важнейших средств, способных улучшить взаимоотношения между детьми и родителями (учителями и учащимися).

Психологическая поддержка как средство психологического воздействия требует от взрослых сосредоточенности на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки. Которая помогает ребенку поверить в себя и свои способности, которая помогает ребенку избежать ошибок, которая поддерживает ребенка при неудачах.

Поддерживать ребенка — значит верить в него. Вербально и невербально родитель и педагог сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.
Чтобы поддержать ребенка, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.

Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы. Педагог — что ученик, нужный и уважаемый член группы, класса.

Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.

Коммуникация — это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мнений и идей между людьми. Если взрослые стремятся к созданию удовлетворяющих их отношений с ребенком, они должны научиться эффективному и ответственному общению.

Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:

  • Прислушаться к мыслям и чувствам ребенка.
  • Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.

Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком. Спросите себя: «Обращаюсь ли я «К» ребенку?» или «Говорю ли я «С» ребенком?». Взрослый, обращающийся «К» ребенку, как правило, придирчив, склонен к напоминаниям, критике, угрозам, назиданиям, вопросам, советам, оценкам или проверкам. Такой стиль общения скорее вредит взаимоотношению, чем улучшает его. Кроме того, этот стиль препятствует достижению одной из главных целей воспитания — помочь ребенку научиться решать проблемы. Напротив, взрослый добьется только того, что ребенок будет чувствовать себя отверженным.

Правонарушения. Родители не следовали своим ценностям о которых говорили с подростками

Норма. Родители следовали тем, ценностям о которых говорили с подростками
Эксперимент в Швеции

Правила эффективного общения взрослого и ребенка:

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.

3. Снизьте контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность, планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно, как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки — и ребенка, и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослое сообщество «Народная тряпичная кукла»

Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества.Задачи: 1.Познакомить с изготовлением традиционной куклы. 2. Через игрушку познакомить с ...

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые  и определяют уровень здоровья ребён...

"Развитие межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ"

Возможности использования межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ....

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...

Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».

Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по  теме "Музицирование, как средство ра...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...