Родительское собрание: "Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ознакомить родителей с переходом на Федеральную образовательную программу (ФОП ДО),развивать интерес родителей к познанию,своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе 2023-2024учебный год,05.10.23г.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Задачи:

-Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

-Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

-Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом нового учебного года.

2.Выступление педагога-психолога:

3.Выступление медицинской сестры:

4.Ознакомить родителей с переходом на новую Федеральную образовательную программу «ФОП ДО»

5.Особенности образовательного процесса в старшей группе.

6.Выбор родительского комитета группы.

7.Разное.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на нашем  собрании.

Сегодня у нас с вами первая встреча в новой ступеньке наших детей, наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.

С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

 У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.

2. Выступление педагога-психолога:

3.Выступление медсестры:

4.Переход на новую федеральную образовательную программу  ФОП ДО. Состоит программа также из 5 областей:

--Мониторинг(диагностика) освоения программы на начало учебного года

5.Особенности образовательного процесса в  старшей группе связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).

И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

1.Формирование элементарных математических представлений.

-К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

-Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

-Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

-Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

-Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

-Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2.Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

-Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

-Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

-Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

-Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

-Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

3.Обучение грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

4.Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

- В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

- В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

-В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

-В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

5.Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных,  как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

6.Двигательные навыки

Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

7.Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.)

8.Социальное развитие

Дети уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

9.Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

10.Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности необходимо осуществлять следующие задачи:

-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

-воспитывать у детей навыки коллективного труда;

-развивать произвольное управление детей своим поведением.

6…Разное.

---Приём детей в МКДОУ  осуществляется до 8.00-8.15ч.  Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, не заводите ребенка во время проведения педагогического процесса, т.е занятий.

-- На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки.

-- На  утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки.

для девочек – нарядное платье, банты, и чешки для всех обязательно(мальчикам- черные, девочкам-белые)

---Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца;

---Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

---Детям не разрешается приносить помады, духи, жевательную резинку и желательно конечно же игрушки.

---Девочкам необходимо принести расческу.

--Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. У нас в детском саду, уже обьявлен  конкурс творческий на тему «Осенняя сказка» из природного материала, пожалуйста принимаем участие.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

7…Выбор родительского комитета группы.

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической грамот...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, со...