Семинар-практикум для родителей (законных представителей) Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!
методическая разработка

Довгань Наталья Андреевна

Геоконт – это развивающая игра, направленная на освоение геометрических представлений, развитие сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развитие мелкой моторики, памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_prostoy.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Семинар-практикум

для родителей

(законных представителей)

Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!

Подготовила:

Довгань Наталья Андреевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Рубцовск, 2020

Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с игрой В.В. Воскобовича «Геоконт» для возможности использования с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

  • создать условия для формирований у родителей (законных представителей) умений использовать полученные знания в практической деятельности;
  • показать на примере игры «Геоконт», как происходит развитие умений игры наблюдать и сравнивать, составлять и анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их;
  • вызвать желание у родителей (законных представителей) использовать игровое пособие «Геоконт» с детьми в домашних условиях.

Форма проведения: путешествие.

Участники: педагог, родители (законные представители).

Предварительная работа: подготовка презентации к семинару-практикуму.

Оборудование: игровое пособие «Геоконт», ручки, листы бумаги, схемы к игре «Геоконт», магнитная доска.

Технические средства: ноутбук, проектор.

Методы: игровой («игра-путешествие»), практический, словесный, наглядный (просмотр презентации).

Раздаточный материал: книга для участников семинара-практикума.

Структура семинара-практикума:

План проведения семинара

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  1. Долина «Тайн».

Знакомство с игровым пособием «Геоконт».

  1. Гора «Успеха».

Практические задания с игровым пособием «Геоконт».

  1. «Чудесная поляна».

Знакомство со сказочными образами игры «Геоконт».

III        Заключительная часть семинара (рефлексия).

Игра на рефлексию «Подведение итогов».

ВЫСТУПЛЕНИЕ

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Ответить вас хором прошу сейчас я,

Помочь мне откажитесь? Нет или да?

Деток, вы любите? Да или нет?

Ждете от встречи скучных бесед? ( Нет)

Лекции хочется слушать сейчас? (Нет)

Я вас понимаю, и как же нам быть?

Проблемы детей мы сумеем решить!

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? Нет или да?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем нашу встречу, мой главный принцип работы с детьми: «Играя, обучаю!». И я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры – путешествия, которое пройдет по следующему маршруту. Итак, мы побываем в долине «Тайн», наше путешествие продолжится, и мы покорим гору «Успеха», и отведаем золотые плоды на «Чудесной поляне».

(слайд «Карта-маршрут семинара»)

Вы готовы, отправиться в путешествие?

II.        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому мы отправляемся с вами в долину «Тайн», где предстоит раскрыть тайну нашей с вами встречи, а поможет нам в этом - кроссворд. Взгляните на экран:

Слайд: «Кроссворд»

(родители разгадывают кроссворд, отвечая на вопросы, на экране появляется ответ)

1. Заостренный металлический стержень со шляпкой на тупом конце.

2. Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы, их измерение и взаимное расположение.

3. Плоский прямоугольный кусок дерева.

4. Уровень познавательного развития человека.

5. Это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшая.

.

6. Особый вид растягивающейся тесьмы.

7. Игровой набор для моделирования.

(на экране по вертикали появилось новое слово – «Геоконт»)

Педагог: Как Вы понимаете значение слова «Геоконт»?

(индивидуальные ответы родителей)

Из каких двух понятий образовано слово гео-конт?

Слайд: «Геоконт»

Педагог: Я открою вам тайну: геоконт – это развивающая игра, направленная на освоение геометрических представлений, развитие сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развитие мелкой моторики, памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения.

С помощью игры «Геоконт» у малышей происходит развитие умений наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения.

Уважаемые родители, а как вы думаете, как выглядит это чудо – игра? (механическая, электронная, из какого материала, на что похожа и т.д.)

(индивидуальные ответы родителей)

Показ игрового пособия «Геоконт»

Что ж я раскрою еще одну тайну: внешне она выглядит как фанерная доска с гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. На игровом поле нанесена координатная сетка и разноцветные лучи из пластмассовых гвоздиков. Каждый луч из гвоздиков определенного цвета, в соответствии с цветами радуги + белый цвет. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: «Б», «К», «О», «Ж», «З», «Г», «С», «Ф». И каждый гвоздик в луче имеет номер от 1 до 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например: «О1» или «З4». Все восемь лучей пересекаются в центре, где находится чёрный гвоздик и он отмечен буквой «Ц». Игра имеет набор резинок трех цветов и размеров: замкнутая длинная зеленая, замкнутая короткая красная и незамкнутая короткая синяя с «ушками» по концам для того, чтобы цепляться за «гвоздики», а так же имеется иллюстрированное пособие разной сложности, в котором раскрываются принципы работы с «Геоконтом».

Слайд: «В.В. Воскобович»

Педагог: Создателем этой игры является Вячеслав Вадимович Воскобович. Вячеслав Вадимович в прошлом физик, инженер, изобретатель. Он даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику.

Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Как родитель он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам. Дети сначала проявляли интерес к новым игрушкам. Но после двух трёх игр, когда ребёнок всё уже знал об игрушке, она становилась ему неинтересной. И Вячеслав Вадимович решил попробовать сам придумать игры и игрушки, которые были бы интересны не один раз, а чтобы раз за разом в одной и той же игре открывались новые возможности.

Слайд: «Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!»

Педагог: Итак, тема нашего семинара «Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!»

Ну что ж, пора отправляться дальше.

Слайд гора «Успеха»

Педагог: Прежде чем совершить восхождение на гору «Успеха», я зачитаю утверждения. Если вы согласны с ним, вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

  1. У нас дома есть развивающая игра «Геоконт».
  2. Я уже знакома с данным игровым пособием и могу организовать игровую деятельность с ребенком в соответствии с его возрастом.
  3. Мой ребенок самостоятельно играет с геоконтом.
  4. Меня заинтересовала развивающая игра.
  5. Я хочу научиться играть с этим пособием вместе со своим ребенком?

(родители отвечают на вопросы с помощью звуковых сигналов)

Педагог: По звуковым сигналам, можно сделать вывод, что вас заинтересовала данная игра. Пора нам вместе покорять гору «Успеха», для этого я прошу пройти вас за столы.

(педагог раскладывает на столы игровое пособие «Геоконт»)

Педагог: У вас на столах лежит развивающая игра «Геоконт».

Как вы думаете, как можно играть с этим пособием?

(педагог предлагает родителям высказать свое мнение)

Педагог: А в каком возрасте можно играть с этим пособием?

С этой игрой могут заниматься с 3 летнего возраста и до 7 лет. Это возможно потому, что постепенно можно усложнять развивающие и познавательные задания.

Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята. Задания, с которыми вы сейчас познакомитесь, затем сможете использовать дома.

Первое задание – это разминка для наших пальчиков, повторяйте движения за мной.

 (пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»)

Педагог: Наши пальчики, как ножки

Зашагали по дорожке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Трудно пальчикам шагать.

По пенечкам, по грибочкам

Красный, желтый, синий цвет.

Указательный, мизинчик,

Средний пальчик и большой.

Безымянный тоже пальчик,

Очень шустренький такой.

А теперь давайте снова,

Только уж другой рукой.

Педагог: Дети, «прыгая» пальчиками по разноцветным гвоздикам – «пенечкам» или растягивая разноцветные резинки начинают различать цвета, развивают мелкую моторику. Для детей постарше можно организовать пальчиковую гимнастику второй рукой или одновременно двумя руками, так чтобы были задействованы одновременно все пальцы.

С гвоздиками мы поиграли, теперь предлагаю поиграть с резинкой, которую так любят растягивать дети. Возьмите резинку в руки и попробуйте с ее помощью нарисовать на «Геоконте» геометрическую фигуру.

(родители самостоятельно выполняют задание)

Педагог: Какие фигуры у вас получились?

(индивидуальные ответы родителей)

  • Какой величины ваша фигура?
  • Сколько углов у вашей фигуры?
  • Где вы ее расположили?
  • Каким цветом вы использовали резинку?
  • Назовите цвета гвоздиков, которые находятся внутри фигуры т.д.

Слайд «Игровая деятельность с игровым пособием «Геоконт»»

Дети с 3 лет конструируют простые геометрические фигуры, разной величины, называя их признаки и различия. Незаметно для себя малыш учится рассуждать, действовать, проявляет смекалку и сообразительность.

Затем можно усложнять задачи, например: нарисуй фигуру, у которой, столько сторон, сколько букв в твоем имени и дай ей название.

Слайд: «Зашифрованное задание»

Педагог: Я предлагаю выполнить еще одно задание. На экране вы видите координаты, ваша задача, не используя резинки отгадать, что же зашифровано, а свой ответ нарисовать на листочке (Ф4-К4-Ц- Ж4-Г4-Ф4)

(родители выполняют задание)

Педагог: И так, я вижу уже все готовы, покажите пожалуйста свои ответы.

(родители показывают листок с ответом, педагог обращает внимание на правильно выполненное задание)

Педагог: Для старших детей «Геоконт» помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней.

Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю или придумать ее вместе с ребенком.

У вас на столах лежат схемы, самостоятельно выберите любую из них и сделайте изображенный предмет на игровом пособии с помощью резинки. Кто справится с заданием – ставит полученное изображение на мольберт.

(родители выполняют задания)

Педагог: Все предметы собраны, предлагаю сочинить сказочную историю.

(педагог вместе с родителями составляет сказку)

Педагог: Какая интересная сказка получилась. Самостоятельно придуманные сказки приучают мыслить креативно, развивают фантазию, творчество, определяют духовное начало, развивают взрослого и ребенка как личность.

У вас сформировалось представление, как играть с данным пособием?

(ответы родителей)

Мы с вами смогли покорить гору «Успеха».

Слайд: «Чудесная поляна»

Педагог: Отправляемся дальше, пора нам отведать золотые плоды на «Чудесной поляне». Посмотрите, нас встречают сказочные герои. 

(показ сказочных героев)

Педагог: Самый главный герой  на этой чудесной поляне – малыш Гео. Он очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный. Пожилой, мудрый паук Юк, который поможет ребятам найти дорогу через Чудесную поляну и научит играть с «Геоконтом». На этой же поляне живет и ворон Метр, который помогает ребенку максимально погрузиться в сказку, стать ее участником и играть с удовольствием. Дети путешествуют с малышом Гео и преодолевают возникающие на их пути препятствия, а сказочные персонажи этого игрового пространства привлекают внимание малышей к выполнению различных заданий.

Вот и мы познакомились с персонажами, что же нам делать дальше? А золотой плод знаний спрятан в книге, которую приготовили для вас сказочные герои.

(педагог раздает книгу родителям «Геоконт – удивительная игра»)

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА (РЕФЛЕКСИЯ)

Педагог: Уважаемые родители, мы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребенком дома. К сожалению, наша встреча подходит к концу. Если у вас есть вопросы, я готова на них ответить.

(родители задают вопросы)

Педагог: 

  • Если вас заинтересовала данная игра - похлопайте в ладоши.
  • Если ничего нового для вас не было – потопайте ногами.
  • Если вам захотелось придумать задания для этого пособия – помашите рукой.
  • Если задания показались сложными – пошлепайте по коленкам.
  • Если вы считаете, что данная игра не столь интересна и увлекательна – закройте глаза.
  • Если вы получили от нашей встречи положительные эмоции – улыбнитесь.

Опираясь на личный опыт, я пришла к выводу, что использование данного пособия помогает детям усваивать знания с радостью, получают удовольствие от самого процесса мышления.

Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!

Я благодарю всех вас за активность, а нашу встречу мне бы хотелось закончить словами В. А. Сухомлинского «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Желаю вам, чтобы ваши дети светились от улыбок и любви. Здоровья вам и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».

Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме  «Дидактические игры  по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей до...

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!

    В статье – сценарий семинара-практикума с родителями. Проведите его, чтобы ознакомить родителей с игрой В.В. Аоскобовича "Геоконт" для возможности и...

Семинар - практикум для родителей младших групп тема: «Игры, в которые играют»

Тема: «Игры, в которые играют»Цель: - повышение педагогической культуры родителей;- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;- вовлечь родителей в процесс фо...

Семинар-практикум на тему: «Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в младшей группе».

Воспитатели младших групп могут для себя найти практические рекомендации по использованию в работе пособия "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича....

Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Развивающие игры В. В.Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобови...

Семинар – практикум для педагогов на тему: « Театральные игры, игры - драматизации, инсценировки.

Семинар-практикум- это эффективная форма метадической работы с педагогами. Задачами семинаров- практикумов являются : совершенствование профессионального мастерства педагогов в определенном виде деяте...