Родительское собрание "Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность" (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)

Бондарева Лариса Владимировна

Презентация: "Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность"; Оргпроект собрания; Конспект собрания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность что такое проект каковы этапы выполнения проекта роль родителей на каждом этапе проекта

Слайд 2

Проект – это то, что получится у ребенка после того, как он серьёзно поработает над своей темой проблема планирование поиск информации продукт презентация

Слайд 3

Цели проектного обучения: Дать возможность ребенку увидеть себя как человека способного и компетентного Сформировать позитивный образ себя и других Развить у ребенка умение истинно оценивать себя Воспитать у детей "командный дух" и "чувство локтя"; вдохновить на развитие коммуникабельности и умения сотрудничать Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать путь решения проблемы Сформировать у детей исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, выдвижение гипотез, наблюдение, обобщение, развитие аналитических способностей)

Слайд 4

Этапы в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста : 1. Подражательско -исполнительский (3,5 – 5 лет) 2. Развивающий (5 – 6 лет) 3. Творческий (6 – 7 лет)

Слайд 5

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: Выдвижение первоначальных идей Выбор лучшей идеи Планирование проектной деятельности Работа над проектом Презентация проекта Оценка и самооценка проекта

Слайд 6

I. Выдвижение первоначальных идей необходимо помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей Записать и/или зарисовать их на листе бумаги вразброс, чтобы на первом этапе не выделять приоритетные идеи Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбо р

Слайд 7

II. Выбор и формулировка темы проектной работы Задача родителей обсудить все идеи, помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор

Слайд 8

III. В п ланировани и проектной деятельности помогает «Модель 3 вопросов»: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?». На этом этапе планируется конечный продукт, уточняются виды деятельности, направленные на реализацию проекта. Название проекта Цель проекта Основная гипотеза проекта Текст, содержание работы Результаты исследований, журнал испытаний Наглядные материалы - иллюстрации, рисунки, диаграммы, схемы Итоги, выводы проекта

Слайд 9

IV . Работа над проектом. Изучение необходимого материала по теме проекта Взрослые направляют поиск источников дополнительной информации по теме проекта Взрослые содействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок Взрослые помогают сориентироваться в библиотеке, в музее, на выставке, в книжном магазине

Слайд 10

Возможные источники информации: опрос наблюдение эксперимент интервью беседа книги периодические издания интернет

Слайд 11

V. Презентация проекта По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация На этом этапе родители могут помочь: в оформлении презентации в репетировании выступления снять волнение детей перед выступлением

Слайд 12

VI. Оценка результатов Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте Обсуждают с детьми, что уже можно сделать самостоятельно, без помощи родителей

Слайд 13

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Слайд 14

В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях Родитель – консультант отслеживает выполнение плана решает оперативные вопросы помогает в предварительной оценке проекта участвует в подготовке презентации обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания

Слайд 15

Проектная деятельность является нужной и полезной для будущих учеников Дети узнают много нового, высказывают свои суждения, мнения, вырабатывают любознательность, ответственность, умение работать в коллективе Расширяется кругозор ребёнка, знания применяются на практике Дети много узнают, познают мир по-новому, сближаются с родителями

Слайд 16

Родителям на заметку Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, а это для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения Вырастает авторитет родителей в глазах ребенка В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию семья!

Слайд 17

Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом? Поверьте, будет интересно!

Слайд 18

Успехов!



Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

 Организационное собрание № 2

Старшей группы №14" Чебурашка" комбинированной направленности.

Тема: "Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность»

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Дата и время: 17.11.2022г.  в 17:30

Участники: воспитатель, родители.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»

п/п

время

Содержания работы

Ответственные

1

17:30-

17:35

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙЭТАП

- «Приветствие».

-Сообщение темы;

Бондарева Л. В. - воспитатель

2

17:35-18:00.

ОСНОВНОЙ ЭТАП 

- Тренинг «Ладошка».

- Презентация: "Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность"

Бондарева Л. В.

воспитатель

3

 18.00-18.15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия.

Бондарева Л. В. воспитатель



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Взаимодействие ребенка и взрослого через проектную деятельность»

Цель и задачи родительского собрания.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
  2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
  3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности

4. Налаживание эмоционального контакта.

5. Использовать инновационные формы работы с родителями.

Ход собрания:

1. Вступительное слово, «Приветствие».

Здравствуйте, уважаемые родители. Наше собрание я хочу посвятить проектной деятельности в детском саду.

Давайте же с вами разберемся, что же такое проектная деятельность в доу.

1.Тренинг « Ладошка».

А надо ли вам разбираться? Может, вы и так всё знаете? Вот, например, простое упражнение. Попробуйте сделать хлопок одной рукой. Получается? (все пытаются использовать в качестве опоры разные предметы). Да, способов много, но настоящего хлопка без второй руки не получится. Попробуем ещё раз? (все хлопают, поворачиваясь к соседу, но по-прежнему только одной рукой). Получается хлопок? Какой вывод мы можем сделать? 

Совершенно верно так же и здесь детский сад это одна рука, а родители семья это вторая рука, сам хлопок это и есть наш с вами труд, который направлен на развитие и обучение детей. И без взаимодействия обоих сторон особого результата не будет.

Одной из более успешных форм такого взаимодействия является проектная деятельность (презентация слайд 1). Мы при вашем участии уже реализовали несколько проектов. Сначала же, позвольте, немного познакомить вас с методом проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

2. Проектная деятельность (презентация слайд 2).

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность детей очень высокая: каждый ответ педагога, да и любого взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Метод проектов как раз, направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

В переводе с греческого – проект – это путь к исследованию

Проект – это совместная, со взрослыми, деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Применительно к детскому саду – это специально организованный воспитателем комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Презентация слайд 3

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Работа по проектной деятельности строится по формуле: проект = дети + семья + педагоги.

(презентация слайд 4)

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста:
1. Подражательско-исполнительский (3,5–5 лет)
2. Развивающий (5–6 лет)
3. Творческий (6-7 лет)

(презентация слайды 5-12)

Презентация слайд 13

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

• исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

• ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

• информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

• творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздникадетского дизайна, например «Театральная неделя»).

(презентация слайды 14-18)

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Проектная деятельность старшей «Б» группы «День Российского флага»

Проектная деятельностьстаршей «Б» группы«День Российского флага»...

«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных мето...

Мастер – класс на тему: «Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»

Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников». Ознакомление детей старшего дошкол...