Воспитатель-учитель или вторая мама
статья

Зеленова Анастасия Андреевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenova_mrinskaya_statya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленова А. А.,

Мринская, А. А.,

МБДОУ детский сад № 157

г. Иркутск

ВОСПИТАТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ ИЛИ ВТОРАЯ МАМА

Если педагог соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный педагог.

Становясь родителями, мы берём полную ответственность за маленького человека, которая, при его правильном и комфортном «взращивании» может стать вполне достойной Личностью.

До определённого возраста мы, родители, находимся рядом. Учим, подсказываем, оберегаем, наставляем, даём первоначальные и такие важные понятия взрослой жизни. Но наступает момент, когда нам приходится перерезать эту «пуповину» и отправить своё драгоценное чадо, в своё первое, и такое непонятное путешествие под названием «детский сад». И вот здесь начинается следующий этап маленького путешественника, и кто будет с ним в «одной лодке» - никто не может знать. Как он примет новых для него людей и смогут ли они стать частью его жизни, покажет лишь время.

Попадая в новую для себя среду, одним из проводников его будущей счастливой жизни является Воспитатель детского сада. И вот тогда встаёт выбор двоих: воспитателя и малыша: кем они хотят стать друг для друга.

Уходя, на много веков назад, хочется сказать, что профессия воспитатель зародилась еще в Древней Греции. Воспитателем был человек, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время «детоводитель» следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.

И вот тут приоткрывается «занавес».

Как только малыш, маленький и такой испуганный приходит в детский сад, первым, кто его встречает — это тот самый воспитатель и как он его встретит, станет ясным, кем он для него будет в последующие 5 лет.

Дошкольное детство это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно у дошкольников взрослый человек пользуется огромным авторитетом, оказывает решающее влияние на его психическое развитие, всегда является для ребенка не только носителем средств и образцов действия, но и живой, уникальной личностью, воплощающей свои индивидуальные мотивы и смыслы. Он является для ребенка как бы олицетворением тех ценностных и мотивационных уровней, которыми ребенок еще не обладает. На эти уровни он может подняться только вместе со взрослым — через общение, совместную деятельность и общие переживания.

Окружая нового человека теплом, заботой, лаской и вниманием- мы тем самым становимся для ребёнка второй мамой. Мамой- которая находится рядом на протяжении 12 часов каждый день. Ведь работа воспитателя – кропотливый каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Воспитатель должен стать ласковой мамой, добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего к нему. Именно воспитатель лелеет в своих тёплых ладонях разум и души своих маленьких воспитанников, без остатка отдавая им свою любовь.

Мама, мамочка, мамулечка. Сколько тепла и нежности в этом слове, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Женщина– мама дома для своих детей, и мама на работе для своих воспитанников. Нужно любить детей, любить их просто так, за то, что они есть, принимать их такими, какие они есть и в каждом видеть чудо! Приходя на работу в детский сад, видя улыбки своих ребят, которые бегут здороваться, и понимаешь по их счастливым глазам, что они очень рады видеть тебя. У воспитателя поет душа в такие минуты!

Дошколята – весёлый, озорной и доверчивый народ! Скучать с ними не приходится. У нас с детьми много интересных, творческих дел. Одна деятельность сменяет другую. И так целый день!

Воспитатель чувствует, что нужна детям, ведь они знают: пришёл наш любимый воспитатель, значит, будут игры, развлечения, сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут в воспитателе друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность, ведь ни у кого так не развита интуиция как у маленьких детей. Мы помогаем им, поддерживаем их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что помощь воспитателя требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, воспитатель старается установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что педагог может помочь в решении их проблем, доверяют ему и все чаще обращаются за помощью.

К сожалению, многие родители так заняты карьерным ростом и всепоглощающей работой, что не могут уделять своим детям достаточно времени для общения, игр, и понимая это, мы, воспитатели, берем на себя невероятный груз – не тяжелый, не легкий, но тем не менее бесконечно важный. Считаем, что воспитатель не только дает ребенку знания, обучает необходимым навыкам и умениям, но и наполняет его душу добром и любовью, становится ему «второй мамой», наставником в нелегком пути познания окружающего мира.

При этом обязанность воспитателя заниматься с детьми, готовить их к школе, учить доброте, любознательности, чуткости, уважению к старшим, милосердию к младшим и более слабым. Ведь все главные качества характера закладываются в детстве. Поэтому для многих ребят и их родителей воспитатель остается в памяти как первый учитель. И здесь напрашивается некий вывод: воспитатель может совмещать в себе два качества: быть мамой на ранних этапах воспитания и стать учителем, по мере взросления детей.

Однозначного ответа, мы не найдём никогда. Ведь на каждом этапе маленького человечка, мы даём ему то, что в данный момент ему необходимо: любовь, заботу и внимание, пока он еще малыш и его родной мамы рядом нет, и уверенного, опытного и надежного учителя, когда он становится уже осознанным человеком.

Воспитатель может назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть, воспитатель дарит и просто отдаёт им, своим дошколятам. А взамен получает больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя когоживём мы, взрослые.

Возможно, нам не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - но это и не важно. Нам важно, что люди доверили нам самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. Кто-то из них, может быть, станет знаменитым художником, музыкантом, строителем и даже совершит подвиг, а мы буду знать, что в этом есть и наша заслуга, так как мы наполнили каждого своего воспитанника трудом, любовью, частичкой души и сердца, были для кого-то «второй мамой», а для кого-то учителем.

Воспитатель — это не только профессия. Это еще призвание. И совершенно правильно считать то, что, как не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом и выдающейся личностью так и не каждому суждено стать настоящим воспитателем.

Список литературы:

1. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика[Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.

2. Мингалева, Л. А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ [Текст] / Л. А. Мингалева // Дошкольная педагогика. - № С. 56-60.

3.Куликова, М. В. Современный педагог ДОУ [Текст] / М. В. Куликова// Молодой ученый. - 2020. - № С. 205-206.

4. Лялина, Л. А. Воспитатель во все времена остается просто воспитателем[Текст] / Л. А. Лялина // Молодой ученый. - 2018. - № С.104-107.

5. Петрановская, Л. В. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка [Текст] / Л. В. Петрановская. – М.: «Издательство АСТ», 2015. - 238 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз...

Круглый стол "Ребенок и мультфильмы"(воспитатель,учитель-логопед,тифлопедагог группы,родители воспитанников группы,психолог ДОУ)

Формирование активной жизненной позиции родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

Если говорить вам сложно –музыка всегда поможет!                   В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тель...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Консультация для воспитателей Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Квалификация работника – это...

Статья "ВОСПИТАТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ ИЛИ ВТОРАЯ МАМА"

Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и ...