Статья "ВОСПИТАТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ ИЛИ ВТОРАЯ МАМА"
статья

Мринская Александра Анатольевна
Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Мринская, А. А.,

МБДОУ детский сад № 157

г. Иркутск

ВОСПИТАТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ ИЛИ ВТОРАЯ МАМА

Если педагог соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный педагог.

Становясь родителями, мы берём полную ответственность за маленького человека, которая, при его правильном и комфортном «взращивании» может стать вполне достойной Личностью.

До определённого возраста мы, родители, находимся рядом. Учим, подсказываем, оберегаем, наставляем, даём первоначальные и такие важные понятия взрослой жизни. Но наступает момент, когда нам приходится перерезать эту «пуповину» и отправить своё драгоценное чадо, в своё первое, и такое непонятное путешествие под названием «детский сад». И вот здесь начинается следующий этап маленького путешественника, и кто будет с ним в «одной лодке» - никто не может знать. Как он примет новых для него людей и смогут ли они стать частью его жизни, покажет лишь время.

 Попадая в новую для себя среду, одним из проводников его будущей счастливой жизни является Воспитатель детского сада.  И вот тогда встаёт выбор двоих: воспитателя и малыша: кем они хотят стать друг для друга.

Уходя, на много веков назад, хочется сказать, что профессия воспитатель зародилась еще в Древней Греции. Воспитателем был человек, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время «детоводитель» следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.

И вот тут приоткрывается «занавес».

 Как только малыш, маленький и такой испуганный приходит в детский сад, первым, кто его встречает — это тот самый воспитатель и как он его встретит, станет ясным, кем он для него будет в последующие 5 лет.

Дошкольное детство это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно у дошкольников взрослый человек пользуется огромным авторитетом, оказывает решающее влияние на его психическое развитие, всегда является для ребенка не только носителем средств и образцов действия, но и живой, уникальной личностью, воплощающей свои индивидуальные мотивы и смыслы. Он является для ребенка как бы олицетворением тех ценностных и мотивационных уровней, которыми ребенок еще не обладает. На эти уровни он может подняться только вместе со взрослым — через общение, совместную деятельность и общие переживания.

Окружая нового человека теплом, заботой, лаской и вниманием- мы тем самым становимся для ребёнка второй мамой. Мамой- которая находится рядом на протяжении 12 часов каждый день. Ведь работа воспитателя – кропотливый каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Воспитатель должен стать ласковой мамой, добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего к нему. Именно воспитатель лелеет в своих тёплых ладонях разум и души своих маленьких воспитанников, без остатка отдавая им свою любовь.

Мама, мамочка, мамулечка. Сколько тепла и нежности в этом слове, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Женщина– мама дома для своих детей, и мама на работе для своих воспитанников. Нужно любить детей, любить их просто так, за то, что они есть, принимать их такими, какие они есть и в каждом видеть чудо! Приходя на работу в детский сад, видя улыбки своих ребят, которые бегут здороваться, и понимаешь по их счастливым глазам, что они очень рады видеть тебя. У воспитателя поет душа в такие минуты!

Дошколята – весёлый, озорной и доверчивый народ! Скучать с ними не приходится. У нас с детьми много интересных, творческих дел. Одна деятельность сменяет другую. И так целый день!

Воспитатель чувствует, что нужна детям, ведь они знают: пришёл наш любимый воспитатель, значит, будут игры, развлечения, сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут в воспитателе друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность, ведь ни у кого так не развита интуиция как у маленьких детей. Мы помогаем им, поддерживаем их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что помощь воспитателя требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, воспитатель старается установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что педагог может помочь в решении их проблем, доверяют ему и все чаще обращаются за помощью.

К сожалению, многие родители так заняты карьерным ростом и всепоглощающей работой, что не могут уделять своим детям достаточно времени для общения, игр, и понимая это, мы, воспитатели, берем на себя невероятный груз – не тяжелый, не легкий, но тем не менее бесконечно важный. Считаем, что воспитатель не только дает ребенку знания, обучает необходимым навыкам и умениям, но и наполняет его душу добром и любовью, становится ему «второй мамой», наставником в нелегком пути познания окружающего мира.

При этом обязанность воспитателя заниматься с детьми, готовить их к школе, учить доброте, любознательности, чуткости, уважению к старшим, милосердию к младшим и более слабым. Ведь все главные качества характера закладываются в детстве. Поэтому для многих ребят и их родителей воспитатель остается в памяти как первый учитель. И здесь напрашивается некий вывод: воспитатель может совмещать в себе два качества: быть мамой на ранних этапах воспитания и стать учителем, по мере взросления детей.  

Однозначного ответа, мы не найдём никогда. Ведь на каждом этапе маленького человечка, мы даём ему то, что в данный момент ему необходимо: любовь, заботу и внимание, пока он еще малыш и его родной мамы рядом нет, и уверенного, опытного и надежного учителя, когда он становится уже осознанным человеком.

Воспитатель может назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть, воспитатель дарит и просто отдаёт им, своим дошколятам. А взамен получает больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя когоживём мы, взрослые.

Возможно, нам не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - но это и не важно. Нам важно, что люди доверили нам самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. Кто-то из них, может быть, станет знаменитым художником, музыкантом, строителем и даже совершит подвиг, а мы буду знать, что в этом есть и наша заслуга, так как мы наполнили каждого своего воспитанника трудом, любовью, частичкой души и сердца, были для кого-то «второй мамой», а для кого-то учителем.

Воспитатель — это не только профессия. Это еще призвание. И совершенно правильно считать то, что, как не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом и выдающейся личностью так и не каждому суждено стать настоящим воспитателем.

Список литературы:

1. Болотина, Л. Р.  Дошкольная педагогика[Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 218 с. 

2. Мингалева, Л. А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ [Текст] / Л. А. Мингалева // Дошкольная педагогика. - 2013.- №10.- С. 56-60.

3.Куликова, М. В. Современный педагог ДОУ [Текст] / М. В. Куликова// Молодой ученый. - 2020. - № 6.- С. 205-206.

4. Лялина, Л. А. Воспитатель во все времена остается просто воспитателем[Текст] / Л. А. Лялина // Молодой ученый. - 2018. - № 31.- С.104-107.

5. Петрановская, Л. В. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка [Текст] / Л. В. Петрановская. – М.: «Издательство АСТ», 2015. - 238 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию  доброжелательн...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

эссе "вторая мама"

Мой путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем. Можно ли стать хорошим воспитателем? Да, можно, если вы любите детей. Любовь определяющее качество этой специальности, вряд ли без неё можн...

Конспект занятия "Наша вторая мама"

Данный конспект занятия разработан для детей среднего дошкольного возраста. ...

Мой воспитатель - моя вторая мама. Презентация для выступления на БРЧ Новопашина Т.П.

Мой воспитатель - моя вторая мама. Презентация для выступления на БРЧ Новопашина Т.П....