Статья "ВОСПИТАТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ ИЛИ ВТОРАЯ МАМА"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мринская, А. А.,
МБДОУ детский сад № 157
г. Иркутск
ВОСПИТАТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ ИЛИ ВТОРАЯ МАМА
Если педагог соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он — совершенный педагог.
Становясь родителями, мы берём полную ответственность за маленького человека, которая, при его правильном и комфортном «взращивании» может стать вполне достойной Личностью.
До определённого возраста мы, родители, находимся рядом. Учим, подсказываем, оберегаем, наставляем, даём первоначальные и такие важные понятия взрослой жизни. Но наступает момент, когда нам приходится перерезать эту «пуповину» и отправить своё драгоценное чадо, в своё первое, и такое непонятное путешествие под названием «детский сад». И вот здесь начинается следующий этап маленького путешественника, и кто будет с ним в «одной лодке» - никто не может знать. Как он примет новых для него людей и смогут ли они стать частью его жизни, покажет лишь время.
Попадая в новую для себя среду, одним из проводников его будущей счастливой жизни является Воспитатель детского сада. И вот тогда встаёт выбор двоих: воспитателя и малыша: кем они хотят стать друг для друга.
Уходя, на много веков назад, хочется сказать, что профессия воспитатель зародилась еще в Древней Греции. Воспитателем был человек, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время «детоводитель» следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
И вот тут приоткрывается «занавес».
Как только малыш, маленький и такой испуганный приходит в детский сад, первым, кто его встречает — это тот самый воспитатель и как он его встретит, станет ясным, кем он для него будет в последующие 5 лет.
Дошкольное детство это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно у дошкольников взрослый человек пользуется огромным авторитетом, оказывает решающее влияние на его психическое развитие, всегда является для ребенка не только носителем средств и образцов действия, но и живой, уникальной личностью, воплощающей свои индивидуальные мотивы и смыслы. Он является для ребенка как бы олицетворением тех ценностных и мотивационных уровней, которыми ребенок еще не обладает. На эти уровни он может подняться только вместе со взрослым — через общение, совместную деятельность и общие переживания.
Окружая нового человека теплом, заботой, лаской и вниманием- мы тем самым становимся для ребёнка второй мамой. Мамой- которая находится рядом на протяжении 12 часов каждый день. Ведь работа воспитателя – кропотливый каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Воспитатель должен стать ласковой мамой, добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего к нему. Именно воспитатель лелеет в своих тёплых ладонях разум и души своих маленьких воспитанников, без остатка отдавая им свою любовь.
Мама, мамочка, мамулечка. Сколько тепла и нежности в этом слове, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Женщина– мама дома для своих детей, и мама на работе для своих воспитанников. Нужно любить детей, любить их просто так, за то, что они есть, принимать их такими, какие они есть и в каждом видеть чудо! Приходя на работу в детский сад, видя улыбки своих ребят, которые бегут здороваться, и понимаешь по их счастливым глазам, что они очень рады видеть тебя. У воспитателя поет душа в такие минуты!
Дошколята – весёлый, озорной и доверчивый народ! Скучать с ними не приходится. У нас с детьми много интересных, творческих дел. Одна деятельность сменяет другую. И так целый день!
Воспитатель чувствует, что нужна детям, ведь они знают: пришёл наш любимый воспитатель, значит, будут игры, развлечения, сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут в воспитателе друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность, ведь ни у кого так не развита интуиция как у маленьких детей. Мы помогаем им, поддерживаем их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что помощь воспитателя требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, воспитатель старается установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что педагог может помочь в решении их проблем, доверяют ему и все чаще обращаются за помощью.
К сожалению, многие родители так заняты карьерным ростом и всепоглощающей работой, что не могут уделять своим детям достаточно времени для общения, игр, и понимая это, мы, воспитатели, берем на себя невероятный груз – не тяжелый, не легкий, но тем не менее бесконечно важный. Считаем, что воспитатель не только дает ребенку знания, обучает необходимым навыкам и умениям, но и наполняет его душу добром и любовью, становится ему «второй мамой», наставником в нелегком пути познания окружающего мира.
При этом обязанность воспитателя заниматься с детьми, готовить их к школе, учить доброте, любознательности, чуткости, уважению к старшим, милосердию к младшим и более слабым. Ведь все главные качества характера закладываются в детстве. Поэтому для многих ребят и их родителей воспитатель остается в памяти как первый учитель. И здесь напрашивается некий вывод: воспитатель может совмещать в себе два качества: быть мамой на ранних этапах воспитания и стать учителем, по мере взросления детей.
Однозначного ответа, мы не найдём никогда. Ведь на каждом этапе маленького человечка, мы даём ему то, что в данный момент ему необходимо: любовь, заботу и внимание, пока он еще малыш и его родной мамы рядом нет, и уверенного, опытного и надежного учителя, когда он становится уже осознанным человеком.
Воспитатель может назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть, воспитатель дарит и просто отдаёт им, своим дошколятам. А взамен получает больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя когоживём мы, взрослые.
Возможно, нам не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - но это и не важно. Нам важно, что люди доверили нам самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. Кто-то из них, может быть, станет знаменитым художником, музыкантом, строителем и даже совершит подвиг, а мы буду знать, что в этом есть и наша заслуга, так как мы наполнили каждого своего воспитанника трудом, любовью, частичкой души и сердца, были для кого-то «второй мамой», а для кого-то учителем.
Воспитатель — это не только профессия. Это еще призвание. И совершенно правильно считать то, что, как не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом и выдающейся личностью так и не каждому суждено стать настоящим воспитателем.
Список литературы:
1. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика[Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.
2. Мингалева, Л. А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ [Текст] / Л. А. Мингалева // Дошкольная педагогика. - 2013.- №10.- С. 56-60.
3.Куликова, М. В. Современный педагог ДОУ [Текст] / М. В. Куликова// Молодой ученый. - 2020. - № 6.- С. 205-206.
4. Лялина, Л. А. Воспитатель во все времена остается просто воспитателем[Текст] / Л. А. Лялина // Молодой ученый. - 2018. - № 31.- С.104-107.
5. Петрановская, Л. В. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка [Текст] / Л. В. Петрановская. – М.: «Издательство АСТ», 2015. - 238 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-265587-1378136293.jpg)
Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию доброжелательн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-553533-1420910020.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-679497-1451157529.jpg)
эссе "вторая мама"
Мой путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем. Можно ли стать хорошим воспитателем? Да, можно, если вы любите детей. Любовь определяющее качество этой специальности, вряд ли без неё можн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-167617-1410014308.jpg)
Конспект занятия "Наша вторая мама"
Данный конспект занятия разработан для детей среднего дошкольного возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-602685-1478946508.jpg)
Педагогическая находка. Проект по теме: «Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о взаимоотношении мамы и ребёнка «Мамы разные нужны» (вторая группа раннего возраста)
Заочный материал для конкурса "Воспитатель года 2016"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-1499846-1704618438.jpg)
Мой воспитатель - моя вторая мама. Презентация для выступления на БРЧ Новопашина Т.П.
Мой воспитатель - моя вторая мама. Презентация для выступления на БРЧ Новопашина Т.П....