Буклет "Логоритмика в помощь родителям"
консультация

Попова Валентина Владимировна

буклет предназначен для родителей и содержит примеры логоритмических упражнений для занятия дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_logoritmika_v_pomoshch_roditelyam.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

    Психическое развитие малыша не происходит само по себе по мере роста ребёнка. Для того, чтобы малыш научился воспринимать окружающий мир, радоваться, говорить и думать, нужны специальные условия. Начинать обучение следует уже с первых дней жизни ребёнка, двигаясь целенаправленно и обдуманно. Ребёнок развивается очень быстро и физически и умственно, поэтому очень важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии.

Логопедическая ритмика – комплексная методика, основанная на использовании связи слова, музыки и движения.

Цель логоритмических занятий для детей раннего возраста – стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи.

Я хочу предложить всем родителям  примеры упражнений  заданий для детей, которые вы с легкостью повторите  дома. начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок – просто до 2х лет упражнения будут носить пассивный характер. Это выглядит так: взрослый читает малышу стишок или потешку, отхлопывая в ладоши ритм. Затем мама может помочь своему чаду выполнить необходимые движения, например, на определенные слова поднимать его ручки вверх и опускать вниз, «хлопать» ладошками малыша в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.

Достигнув 2.5 – 3 лет, малыш уже вполне готов стать непосредственным и активным участником упражнений. В этом возрасте он оттачивает двигательные навыки, учится говорить и общаться – именно этим мы и займемся на наших логоритмических занятиях.

Если ребенок еще не говорит предложениями, то разрешите ему повторять только последние слова или же окончания слов.

Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:

“Рыжик” Раз-два-три-четыре-пять

Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)

Раз-два-три-четыре Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот) Пожевали, (жевательные движения)

 Постучали (стучат зубами)

И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).

Кот снежинки ртом ловил (ловят ртом воображаемые снежинки)

Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)

Скучно Рыжику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).

Для развития силы голоса можно использовать такой прием: петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники.

Упражнения на активизацию внимания и памяти 

Такие упражнения учат переключать внимание.

Также они развивают зрительную,

МАДОУ «Детский сад «Брусничка»

Логоритмика

в помощь

родителям

Подготовила

музыкальный руководитель:

Попова Валентина Владимировна

двигательную и слуховую памяти.

Ритмические упражнения В этих упражнениях дети ударяют ладонями по коленкам или по бубну в определенном ритме (например, четвертными — медленно, или восьмыми — более быстро и т.д.). Такие игры учат чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.

 “Бум

С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум! (на слова “Бум-бум-бум” равномерно ударяют ладонями по коленям).

Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами..Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

 Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!  Бум-бум-бум!

“Туки-ток” 

Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями) Так стучит молоток.

Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам) Застучали молоточки.

Развитие чувства темпа.

Такие упражнения учат чувствовать темп в музыке. Это поможет ребенку контролировать темп своей речи.

“Поезд” 

Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.

 Возвращается наш поезд.

 Машинист в нем — Дед Мороз.

Много он зверюшек разных

 К нам домой сейчас привез.

Самолет” Участники под быструю музыку бегут друг за другом по комнате, изображая самолеты. Руки подняты в стороны, как крылья самолетов. Когда музыка замедляется, надо опустить руки и перейти на ходьбу.

 Артикуляционные упражнения 

Такие упражнения нужны, чтобы развивать подвижность языка, губ и челюсти. Их выполняют примерно по 5-7 раз.

“Подуем на чай” Нужно вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке “у”, и выдохнуть долгой струей.

 “Язычок” 

Просыпается язык,

Долго спать он не привык.

 И спросил у подбородка: “Эй, какая там погодка?”( Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз, к подбородку. Затем убрать язык в рот

Пальчиковые игры 

Эти игры развивают речь через мелкую моторику рук. Для выполнения упражнений можно использовать небольшие предметы — мячики, палочки, карандаши и т.д.

“Осенний букет

Раз, два, три, четыре, пять –Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).

 Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, 

Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) Мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки).

 “Кулачки” 

Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)

 Да поставлю на бочок, (поставить кулачки большими пальцами вверх) Разожму ладошку, (распрямить кисть)

Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

Тук-тук! Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)

Да-да-да. (три хлопка в ладоши)

Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

Рад всегда! (три хлопка в ладоши).

Упражнения на развитие мимики 

Эти упражнения улучшают подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.

Медвежата” Участники воображают, что они медвежата. Медвежата идут по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.

Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения вообще. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...