«Влияние игрушек на развитие детей дошкольного возраста»"
консультация (средняя группа)

Мацукова Наталья Николаевна

Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и  учебное пособие,  которое позволяет в игровой  форме  развивать,  обучать,  воспитывать ребёнка. Любая игрушка приносит в жизнь дошкольника  новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее -  это не только объект эмоционального наслаждения.  Игровой материал должен нести в себе познавательную направленность. Манипулирование яркой игрушкой, быстро надоедает ребёнку . А к развивающей стороне игрового материала он будет возвращаться и неоднократно. В дошкольном возрасте главный вид деятельности — это игра.  Ведь через игру  мы учим детей, с помощью игрушки   постигать  новое и неизведанно.  Игрушка помогает развивать и воспитывать те качества личности, которые затем пригодятся ему в жизни. Вместе с игрушкой ребёнок путешествует и узнаёт что-то новое; благодаря игровому материалу у него развиваются психические процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivavyushchee_vozdeystvie_igrushek_ns-portal.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние игрушек на развитие детей дошкольного возраста»"

Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и  учебное пособие,  которое позволяет в игровой  форме  развивать,  обучать,  воспитывать ребёнка. Любая игрушка приносит в жизнь дошкольника  новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее -  это не только объект эмоционального наслаждения.  Игровой материал должен нести в себе познавательную направленность. Манипулирование яркой игрушкой, быстро надоедает ребёнку . А к развивающей стороне игрового материала он будет возвращаться и неоднократно. В дошкольном возрасте главный вид деятельности — это игра.  Ведь через игру  мы учим детей, с помощью игрушки   постигать  новое и неизведанно.  Игрушка помогает развивать и воспитывать те качества личности, которые затем пригодятся ему в жизни. Вместе с игрушкой ребёнок путешествует и узнаёт что-то новое; благодаря игровому материалу у него развиваются психические процессы.
  Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви  ценнее любой  заводной  игрушки.  Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются,  каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.  Приобретая  опыт, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями, им трудно договориться  со  сверстниками  действовать сообща.

Игрушки призваны развивать у ребенка сообразительность, внимание, логическое мышление. Они могут даже помочь справиться с некоторыми проблемами в развитии.  Иногда,  надоевшие, старые игрушки можно и нужно периодически от ребенка прятать, чтобы он о них забыл. Когда вы их достанете, он воспримет их как новые, игрушки снова будут «работать».

Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие познавательных процессов. Манипулируя с предметами, ребенок познает свойства предмета, мыслит. При игре активизируются все познавательные процессы: воображение, внимание, память, мышление. Даже простое разбрасывание игрушек является исследовательским действием ребенка. Главное знать четко различие между так называемыми полезными и вредными игрушками. Полезная игрушка учит добру и красоте, пониманию, сопереживанию, радости. В связи с этим, необходимо внимательно и осторожно относиться к тому, какие игрушки попадают в руки наших детей, какой психологический, культурный смысл они несут детской психике.

Список литературы:

  1. Мунина О. В. Современная детская игрушка как феномен социализации в демографическом контексте /автореферат магистерской работы/. — Саратов, 2018.
  2.  Попова С. С. Игрушка в жизни ребёнка./С. С. Попова. — Текст непосредственный//Вопросы дошкольной педагогики.- 2016. — № 3(6). — с.96–98 — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1326


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"

сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....

Статья "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"

Очень важно обратить внимание на то, как часто наши дети смотрят телевизор, ведь количество просматриваемых мультфильмов влияет как на их физическое, так и психическое развитие. Давайте будем внимател...

Влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста.

В данной статье раскрыто влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста....

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Для детей дошкольного возраста, увлекательно и познавательно играть в игры с водой и песком....

Сообщение для воспитателей «Роль мультимедийных технологий и игрушек в развитии детей дошкольного возраста»

Сообщение для воспитателей «Роль мультимедийных технологий  и игрушек в развитии детей дошкольного возраста»...

12 полезных игрушек для развития детей дошкольного возраста

12 игрушек которые необходимо иметь в семье...