«Пальчиковые игры для детей 3–7 лет»
консультация (средняя группа)

Божкова Маргарита Евгеньевна

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 3–7 лет»

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

  • Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

1. «Непослушная считалка»                   

Сколько пальчиков у нас? Руки согнули в локтях, пальцы растопырили и крутим кистями рук в разные стороны.

Посчитаем? Это - раз! Загибаем? Это - два! Продолжаем?

Три, четыре. Где же пятый! Во - смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой.

Пиф-паф ой-ой-ой!

Да, девятый - он такой! Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак "Во!" (пальчики в кулак, большой отогнут). Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнем 8 пальчик, получится "пистолет" из которого стреляем.

Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получается загибают без помощи.

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го! Руки согнули в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.

2.«Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла. Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка, поворачивают руки то ладонью то тыльной стороной вперёд.

Гнездо в ней устроив. Ладони смыкаются "ковшом".

Мышат позвала. Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами Сгибают - разгибают пальцы

Им корочку хлеба дала покусать. Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.

3. «Гуси нападают»

Гуси песни распевали: "Га-га-га, га-га-га. " Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе.

Посидели, Сжатые кулачки на коленях.

Поклевали, Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и "клюём" по коленям.

Маму с Димой пощипали: "Ха-ха-ха, ха-ха-ха!" Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга

Но от них мы убежали. Да-да-да! Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.

4 .«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик, хлопок ладонями по столу/коленям.

Паучков на землю смыл. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Солнце стало пригревать, Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

Паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

5. «Пять утят»

Пять утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят, вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы сложены щепоткой, вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке"

Четверо утят плывут…трое утят плывут.

Двое утят плывут. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

Вот один плывёт вперёд, на берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят, вернулись к мамочке назад. На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

6. «Два рыжих»

Два рыжих таракана, пришли ко мне домой. Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены (два таракана, крутят ими.

Уселись тараканы, на полочке одной. Кулаки прижаты друг к другу, сгибают разгибают пальцы

Четыре таракана, попили киселя. Движения соответствуют предыдущему куплету, только теперь выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 3–7 лет»

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

  • Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

1. «Непослушная считалка»        

Сколько пальчиков у нас? Руки согнули в локтях, пальцы растопырили и крутим кистями рук в разные стороны.

Посчитаем? Это - раз! Загибаем? Это - два! Продолжаем?

Три, четыре. Где же пятый! Во - смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой.

Пиф-паф ой-ой-ой!

Да, девятый - он такой! Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак "Во!" (пальчики в кулак, большой отогнут). Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнем 8 пальчик, получится "пистолет" из которого стреляем.

Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получается загибают без помощи.

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го! Руки согнули в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.

2.«Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла. Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка, поворачивают руки то ладонью то тыльной стороной вперёд.

Гнездо в ней устроив. Ладони смыкаются "ковшом".

Мышат позвала. Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами Сгибают - разгибают пальцы

Им корочку хлеба дала покусать. Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.

3. «Гуси нападают»

Гуси песни распевали: "Га-га-га, га-га-га. " Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе.

Посидели, Сжатые кулачки на коленях.

Поклевали, Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и "клюём" по коленям.

Маму с Димой пощипали: "Ха-ха-ха, ха-ха-ха!" Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга

Но от них мы убежали. Да-да-да! Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.

4 .«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик, хлопок ладонями по столу/коленям.

Паучков на землю смыл. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Солнце стало пригревать, Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

Паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

5. «Пять утят»

Пять утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят, вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы сложены щепоткой, вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке"

Четверо утят плывут…трое утят плывут.

Двое утят плывут. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

Вот один плывёт вперёд, на берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят, вернулись к мамочке назад. На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

6. «Два рыжих»

Два рыжих таракана, пришли ко мне домой. Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены (два таракана, крутят ими.

Уселись тараканы, на полочке одной. Кулаки прижаты друг к другу, сгибают разгибают пальцы

Четыре таракана, попили киселя. Движения соответствуют предыдущему куплету, только теперь выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...