Тренинг по освоению способов развития предпосылок финансовой грамотности дошкольников
консультация

Тарасенко Виктория Васильевна

Тренинг по освоению способов развития предпосылок финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг по освоению способов развития предпосылок финансовой грамотности дошкольников

1.Приглашение на тренинг:

Здравствуйте, уважаемые родители. Наблюдая за детьми в группе, я обратила внимание, что ваши дети проявляют бережливое отношение к воде, всегда следят, чтобы кран в ванной комнате был закрыт. Наверно, вы дома акцентируете на этом внимание и учите детей бережливости?

Не все ребята в нашей группе знают об экономии и бережливости. Я бы хотела, чтобы ваш дети стали моими помощниками и помогли мне научить других ребят бережливости и экономии. Хочу познакомить вас с игрой «Что к чему», чтобы вы помогли мне подготовить ваших детей.

Мы можем подобрать для вас удобный день и время для тренинга.

2.Вводная часть:

Спасибо, что нашли время и пришли на тренинг. Сегодня на тренинге я хочу познакомить вас с игрой «Что к чему», эта игра учит экономии и бережливости. Для начала хотела у вас узнать, какие вы дома используете способы экономии и бережливости?  

Наблюдая за детьми, я заметила, что они немного скованы при общении со сверстниками, не всегда участвуют в совместных играх. Скоро ваши дети пойдут в школу, а это новый коллектив, ребенку нужно будет общаться с новыми, не знакомыми людьми.

3. Основная часть:

Общение между сверстниками это первая деятельность ребенка, свободная от влияния взрослых. Взрослые люди, а особенно родители это неоспоримый авторитет, они не задумываясь принимают их точку зрения, не пытаются перепроверить или оспорить информацию полученную от них. Отношения между детьми совсем другие, они зачастую имеют разную точку зрения, при несогласии могут попытаться изменить мнение собеседника, поспорить, договориться. В коллективе сверстников ребенок использует больше средств общения, чем с взрослыми, чаще проявляет инициативу. Любому человеку легче общаться в той области, в которой он лучше подготовлен, поэтому я хотела познакомить вас с игрой, чтобы вы помогли мне лучше подготовить ваших детей и они смогли бы мне помочь научить играть в эту игру других ребят нашей группы. Научившись играть в эту игру,  ваши дети смогут увереннее общаться со сверстниками.

Знакомство с игрой проходит по алгоритму:

  1. Игра называется «Что к чему»
  2. В игре есть правило: соотнести 2 карточки что экономим и как экономим
  3. Играют 2 или 4 участника
  4. Участникам раздаются карточки, что экономим,  а затем ищем к ним пару
  5. Выигрывает тот, кто правильно подберет пары

Уважаемые родитель, вы хотите потренироваться поиграть в эту игру сейчас?

А теперь попробуйте мне объяснить правила игры так, как вы бы объясняли своему ребенку.

4. Заключительная часть:

Были ли у вас затруднения? Что нового вы для себя узнали?

Я благодарю вас за участие в тренинге, предлагаю вам взять игру домой, поиграть вместе с ребенком. В ближайшее время мы поиграем в эту игру с другими ребятами в группе, а ваши дети будут моими помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет ДОО, доклад «Интерактивная папка Лепбук, как один из приемов развития предпосылок финансовой грамотности в ДОО»

педагогический совет  ДОО,  доклад «Интерактивная папка Лепбук, как один из приемов развития предпосылок финансовой грамотности в ДОО»...

Представление опыта работы по теме: "Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников"

В статье кратко, тезисно можно познакомиться с мероприятиями в ДОУ, направленными на формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников....

Методическая статья «Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников»

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, так как на этом этапе закладываются основы личностной кул...

Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников

Нередко в нашей жизни возникают такие ситуации, когда дети не ценят того, что им покупают, дарят (игрушки, одежду, гаджеты и т. п.), когда безжалостно портятся, ломаются и выкидываются вещи. Задача вз...

Представление опыта работы по теме: "Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников"

В статье представлен опыт работы по данной теме, алгоритм которого можно взять за основу в построении личного опыта работы....

«Создание условий в группе ДОО для развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры »

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая о...