Конспект родительского собрания
материал (старшая группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: ««Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной активности».

Возрастная группа: старшая.

Время проведения: декабрь.

Форма проведения: семинар -практикум.

Участники: воспитатель, родители.

Место проведения: музыкальный зал.

 Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

  • расширить знания родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
  • дать родителям информацию как вовлечь ребенка в процесс экспериментирования с различными материалами.
  • формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком – дошкольником.
  • .познакомить с  правила безопасности при организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами.
  • познакомить с опытами  для  использования в домашних условиях;
  • привлечь родителей к вопросу и проблеме оытно-экспериментальной деятельности в группе.

Планируемый результат:

Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста дома.

Предварительная работа :

 ∙ Анкета для родителей;

 ∙ Изготовление картотеки;

∙ Раздаточный материал(памятки);

 ∙ Консультации в родительский уголок.

Ход собрания

Педагогический коллектив

Родители

                                            I. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: создание атмосферы доброжелательности, позитивного настроения

Цель: настрой на продуктивный контакт.

- Добрый вечер, дорогие родители!

Спасибо вам, что смогли найти время и прийти на нашу с вами встречу, посвященную обучению наших детей. - Сначала, я предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки.  В центре ладони напишите имя своего ребенка, на каждом пальце нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).

После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 25.

У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе.

Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Думаю, никто не станет возражать против того факта, что познавательное развитие имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной личности, его будущего.

Родители слушают выступление воспитателя,

сидят за столами и выполняют задание.

                                   II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель: раскрыть значение опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет.

Цель: получить новую информацию.

Решение педагогической ситуации

Воспитатель знакомит родителей с планом собрания.

Представьте такую ситуацию:

Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошёл дождь. Сын спрашивает: « Мама, почему пошёл дождь?» - и слышит ответ:

« Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? ( Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребёнка).

2. Как по – вашему, отвечать на детские « Почему?», чтобы интерес, заключённый в вопросе, не угасал, а развивался?

(Дискуссия)

-Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и семье и поэкспериментировать.  Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

-Что такое экспериментирование?

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Цель экспериментальной деятельности:

Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

      В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей в режимные моменты, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ПИД). В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности, в центре науки имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, термометр, песочные часы, лупа, пробирки, и др.), неструктурированные материалы (песок, вода, крупы) и т.п

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Игровая экспериментальная деятельность являются ведущим видом деятельности в развитии дошкольника.Само слово «эксперимент уже вызывает интерес.

        Дети старшего дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Дети подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей и т.д. Способность наблюдать окружающий мир - очень важное преимущество детства. Для накопления определённых знаний и применения их в практической деятельности    с детьми необходимо как можно больше  наблюдать. При наблюдениях нужно опираться на любознательность детей. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов у многих детей меняется, если в три года они задавали вопрос: "Что это?", то в четыре уже появились "Почему?", "Зачем?", а в пять, шесть лет очень важные для развития "Как это происходит?»

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, - опыты. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. Например,  слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. По теме: "Волшебница Вода"  опыты: "Наливаем - выливаем", "Снежинка на ладошке", "Превращение воды в лёд" и др.

      Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами.
На занятиях дети учатся задавать вопросы: "Как это сделать?", обращаться с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если:", сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.
                                                             

     Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы. Дети учатся анализировать произошедшее не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся, обмениваются опытом, знаниями, переживаниями с родителями и сверстниками, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

• мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);

• воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть)

• внимание и память (запомню – дома расскажу маме);

• речь (в процессе рассуждений, анализирования, выводов);

• мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка — любознательность.

— Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

— Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

— Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

— Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

— С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

                                 Учить ли детей делать открытия?

-Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Место эксперемнета может быть кухня,ванна, комната. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

                          Эксперименты в различных видах деятельности.

-Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней. Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят. Чем больше вы с ребенком будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.Чтобы пробудить интерес ребенка к науке, надо его заинтересовать. Сейчас в продаже много развивающих наборов для различных экспериментов. Но не менее эффектный результат может получиться, если провести интересный опыт для ребенка с подручными средствами. И мы увидим разноцветное маленькое чудо! Внимание малышей привлекает все яркое и необычное – например, радуга на небе. Как отчетливо видны ее цвета! Но это редкое удовольствие – невозможно ведь заказать подобное «шоу». Для возникновения радуги одновременно должны идти дождь и светить солнце. Но можно сделать собственную маленькую радугу – из четырех цветов – у себя дома, в стакане воды. И, конечно же, независимо от погоды.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

 Но прежде, чем мы с вами приступить к работе, вспомним о правилах безопасности.

1. Будьте предельно осторожны при проведении экспериментов, в которых используются лекарства или химические реактивы!

2. Не оставляйте детей наедине с ними!

3. Следите, чтобы результаты химических экспериментов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!

-Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». 

В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Родители высказывают свое мнение.

Родители внимательно слушают воспитателя, задают вопросы.

Практическая часть

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Цель: Познакомить с опытами  для их использования в домашних условиях.

 Цель: получить новую информацию, сделать опыт.

Воспитатель: 

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

 Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита в воде.

 Игра «Рыбалка»

 -А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.
Родители  проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.
-Я провела над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

 Вывод - Магнитные силы проходят через воду.

 

Игра-опыт «Бабочка летит»

Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

 -Скажите, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?
-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.
- Расскажите, что вы сделали и что получили.
-Бабочка летит.
-А почему?
-Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
-Что двигает бабочку? (магнитная сила).
-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
-Какой мы можем сделать вывод?
-Магнитная сила проходит через картон.
-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
-Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

 Вывод - Магнитная сила проходит через картон.
-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества.

 

Воспитатель предлагает родителям пройти в «лабораторию».

Родители садятся за столы.

Практическая часть.

Родители проводят опыты с магнитом.

                                                 Опыт «Радуга в стакане»

Цель: познакомить со свойствами воды.

Цель:выполнить задание

Вот и сегодня мы хотим предложить интересный опыт, который не требует больших денежных вложений, яркий и захватывающий. Всё , что потребуется это сахар, от 3 до 5 стаканов, пишевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка.Радуга в стакане.

Материалы и инструменты:

∙ 5 стеклянных стаканов;

 ∙ 10 ст. л. сахара, насыпанных в одну емкость (сахарница вполне подойдет);

∙ 4 баночки с водой;

 ∙ 4 пищевых красителя разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); воду;

 ∙ шприц без иглы;

 ∙ чайная и столовая ложка.

 Итак, начинаем.

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Объяснение опыта для детей.

В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Практическая часть.

Родители делают опыты с водой ,обсуждают, задают вопросы.Делают выводы.

                               3 Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель  подводят итог собрания.

1. Заключительное слово воспитателя.

- Уважаемые родители, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего?

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории?

 -Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

Родители отвечают на вопросы воспитателя.

Решение родительского собрания:

1.Поддерживать интерес детей к познавательному экспериментированию.

2. Организовывать детское экспериментирование в домашних условиях.

3.Соблюдать правила безопасности при организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами.

                                  Анкета «Детское экспериментирование в семье»

1. ФИО ребёнка ________________________________________________________

2.  В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

(нужное обвести):

а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)

б) пробует создавать что-то новое  из обычных предметов, веществ.

3. Нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?

(нужное подчеркнуть)

ДА

НЕТ

4.С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок ? (__________________________________________________________________________________________________________________________________________)

  

5. Как вы поддерживаете интерес  ребенка к экспериментированию?

(нужное обвести):

  а) проявляю заинтересованность, расспрашиваю;

  б) оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;

  в) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

  г) другие методы (__________________________________________________________________________________________________________________________________________)

 

6.    Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок?

 (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим ___________________________________________________________________________________________________________________________________________)

 

8. Что вам больше по душе:

а) когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или

б) познает при тесном взаимодействии с родителями?

                                                         Памятка для родителей

                                              «Чего нельзя и что нужно делать?»

(для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию)

        Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.

        Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

     Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

        С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.

1. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами.  

Куда больше воды поместилось?

Куда вода легче набирается?

Откуда воду легче вылить?

Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2.Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). 

Как думаешь, утонет бутылка или нет?

Что будет, если в нее набрать воды?

Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула?

Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

3.Уборка комнаты 

Как ты считаешь, с чего нужно начать?

Что для этого нужно?

Что ты сделаешь сам?

В чем тебе понадобиться помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

Поливка цветов 

Всем ли растения надо одинаково поливать? Почему?

Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4.Ремонт в комнате 

Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате?

На что бы тебе приятно было смотреть?

Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?

Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы!

Не оставляйте малыша наедине с ними!

Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...