Консультация для родителей " Знакомим дошкольников с экономикой"
консультация

Боярская Олеся Александровна

Ребенок невольно встречается с экономикой, даже если его не учат экономике. Она узнает, что такое "мое", "твое", "наше", "обмен", "деньги", "цена", "купить", "дешево", "продать", "заработать". Чем раньше мы начнем экономическое образование детей, тем их действия и поступки будут более рациональными, осознанными, потому что именно в дошкольном возрасте дети приобретают первоначальный опыт элементарных экономических отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znakomim_doshkolnikov_s_ekonomikoy.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Знакомим дошкольников с экономикой»

Когда нужно начинать знакомство детей с экономикой? С какого возраста ребенок должен узнать мир экономических отношений? Как и с помощью какого оборудования обучать детей экономике? И нужно ли это делать? Эти вопросы волнуют родителей не один десяток лет. Дошкольник и экономика только на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Ребенок невольно встречается с экономикой, даже если его не учат экономике. Она узнает, что такое "мое", "твое", "наше", "обмен", "деньги", "цена", "купить", "дешево", "продать", "заработать". Чем раньше мы начнем экономическое образование детей, тем их действия и поступки будут более рациональными, осознанными, потому что именно в дошкольном возрасте дети приобретают первоначальный опыт элементарных экономических отношений. Чем старше дети, тем больше они активно участвуют в решении многих экономических проблем семьи: распределение семейного бюджета, составление меню, приобретение покупок и т.д.

   Процесс экономического воспитания реализуется через разные формы его организации. Основная форма обучения – это игра. Именно игра наполняет жизнь детей неповторимым, интересным содержанием, организует и регулирует их поведение, корректирует психику и помогает выявлять и удовлетворять свои интересы. Усвоить сложные экономические понятия помогут персонажи знакомых сказок: «Муха – Цокотуха», «Буратино», «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко».

Сказки используются для воспитания таких качеств личности, как трудолюбие, бережливость, практичность. В сказках экономическое содержание раскрывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки. Оказывается, в любой сказке можно найти экономику.

 Знакомство с азами экономики целесообразно начать с путешествия по стране «Экономика», где живет игровой персонаж – гном Эконом. Он знакомит детей с другими игровыми персонажами: царицей Экономикой и Бизнесменчиком. Эти персонажи изучают экономику вместе с детьми, участвуют в играх и помогают детям осваивать экономические понятия.

Одна из самых  близких ребенку тем – это «Семья. Доходы семьи. Семейный бюджет». Знакомство с бюджетом начинайте с изготовления макета семейного бюджета, где каждая часть обозначает доход всех членов семьи (папа, мать, старшие братья и сестры, дедушка, бабушка). На примере можно убедиться, кто и какой доход приносит в семью. Совместно с детьми можно нарисовать карты-схемы с изображением доходов и расходов вашей семьи. А для закрепления материала организуйте сюжетно-ролевую игру «Семья», где распределите роли, выберите профессии.

  У каждой семьи, как и у каждого человека, есть свои потребности и следующей темой будет тема «Потребности человека». Поговорите с ребенком и расскажите ему: «Что может человек? Зачем человек ест? Зачем мы дышим? Можно провести игру «Хочу и нужно?» Предлагаем ребенку выбрать из серии предметных картинок те картинки, на которых изображены предметы, необходимые обязательно: вода, еда, одежда, жилье. Это будут – «основные потребности». Взрослый выбирает те картинки, на которых изображены предметы, без которых ребенок может прожить: игрушки, компьютер, украшения, развлечения. Это – «неосновные потребности человека». Предложите ребенку определить, к какой группе можно отнести такие потребности человека как образование, медицина, дружба, защита.

А для того чтобы удовлетворять свои потребности, необходимы деньги. Знакомим детей со «Миром денег». Необходимо подвести детей к пониманию того, что деньги являются средством удовлетворения потребностей. А познакомить ребенка с миром денег поможет сказка. Прочтите детям сказку «Буратино» и поговорите по ее содержанию. Спросите ребенка: «Все можно купить за деньги?» Организуйте сюжетно-ролевую игру «Магазин». Все знают, что это одна из самых любимых детских игр. Придумайте свои именные денежки. Выбирая продавца, обратите внимание на правила поведения в магазине. Играя, дети не только закрепляют полученные знания, но и учатся общаться, строить партнерские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ"

Уважаемые родители![[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11337896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;"}}]]Художественная лит...

Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с цифрами"

В консультации представлены практические  упражнения для запоминания цифр....

Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с основами безопасности"

Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с основами безопасности"...

Консультация для родителей «Знакомим дошкольников со сказками»

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопед...

Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с живописью"

Представлен материал по ознакомлению детей с жанрами живописи...

Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения"

В консультации представлены рекомендации для родителей, как ненавязчиво объяснить детям правила дорожного движения и помочь им соблюдать их в повседневной жизни....