Воспитание самостоятельности малыша 1+
консультация (младшая группа)

Фрумина Светлана Владимировна

 

Когда ребёнок становится самостоятельным? Когда он начинает брать ответственность за свои поступки? Когда начинает верить в свои силы? Тогда, когда есть любящие взрослые, которые дают возможность ребёнку проявлять самостоятельность, ответственность и дают право на ошибку. И начинается всё – не в школе или садике, а дома!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_samostoyatelnosti.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫША 1+

Когда ребёнок становится самостоятельным? Когда он начинает брать ответственность за свои поступки? Когда начинает верить в свои силы? Тогда, когда есть любящие взрослые, которые дают возможность ребёнку проявлять самостоятельность, ответственность и дают право на ошибку. И начинается всё, конечно же не в школе или садике, а дома! 

ПРИХОЖАЯ: вешалка на уровне ребенка; стул или скамейка, на которой ребёнок сможет сам переобуться; удобная полочка для обуви; зеркало, в котором ребёнок сможет увидеть себя в полный рост. 

ОДЕЖДА ДЛЯ РЕБЕНКА: он может снять и надеть её самостоятельно. 
- Скажем своё веское НЕТ! мелким и тугим пуговицам, непосильным застежкам, сложным шнуровкам и бантикам; штаны - свободные на эластичном поясе; у ребёнка должна быть своя полка с одеждой, до которой он легко, без усилий может дотянуться; на полке - необходимый запас одежды по погоде и ещё один комплект запасной. Всю лишнюю одежду можно убрать наверх. 

При выборе одежды удобство ребёнка должно быть приоритетным, а не стильность  

КУХНЯ: у ребёнка есть свой собственный маленький кувшин, он может налить себе воды, морса, компота тогда, когда он этого САМ захочет; своя тарелка, ложка, кружка, которые он может достать сам и поставить на стол. Здорово, если есть возможность добраться до губки и вымыть посуду. Можно привлекать ребёнка к сервировке стола - это развитие моторики и координации движений.

ДЕТСКАЯ: у ребёнка есть свой стол и стул, которые он может передвигать по мере необходимости; полка, стеллаж для книг, игрушек, бумаги и всего прочего необходимого для ежедневной плодотворной деятельности. 

ИГРУШКИ: игрушек и книг не должно быть много, да и организовать самостоятельную уборку нескольких предметов ребёнку пока сложно. У каждой книги и игрушки должно быть своё собственное место, но не общая корзина. Сломанные игрушки следует немедленно убирать. Затем их можно, при возможности, чинить или уже выбрасывать. Повреждённые книги нужно «лечить», вместе с ребёнком.


УБОРКА: ребёнку нужны собственные предметы для уборки: щёточка для сметания со стола, совок и веничек для пола, маленькая швабра, тряпочки, губка с ведёрком. Если ребёнок знает, что он может исправить свои ошибки (пролитый сок вытереть сам, смести рассыпанную землю, вытереть за собой лужу), это дает ему позитивный опыт самостоятельности на всю жизнь – «Я МОГУ позаботиться о себе!», кроме того он берёт на себя ответственность за самого себя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....