Квест для родителей «Экологический калейдоскоп»
методическая разработка

Cоздать условия для развития экологической культуры родителей, их компетентности в вопросах по экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_dlya_roditeley.docx21.63 КБ
Файл ekologicheskiy_kvest.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Квест для родителей

«Экологический калейдоскоп»

Цель: создать условия для развития экологической культуры родителей, их компетентности в вопросах по экологии.

Задачи:

Познакомить родителей с новой игровой технологией - квест, как одной из форм экологического воспитания.

Уточнить и углубить знания родителей по экологическому воспитанию.

Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей совместно с родителями.

Развивать экологическую культуру родителей, их компетентность в вопросах по экологии.

Создать условия для сотрудничества педагога, детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: буквы для слова природа, картинки с изображением объектов неживой и живой (игра «Живая и неживая природа»), карточки с объектами неживой природы для сказки,  бумага, клей, палочки для изготовления вертушки, музыка, колонка, интерактивный экран.

Ход мероприятия.

Звучит музыка, под которую входят родители на площадку

Ведущий: Добрый день, дорогие родители, мы рады вас приветствовать на экологическом квесте «Экологический калейдоскоп». Сегодня мы вместе с вами освежим наши знания, почерпнем много нового и интересного и сможем дома удивить этим своих детей.

Мы с вами будем играть вместе, не делясь на команды, ведь спасение природы – общее дело для всех.

Наш игра пройдет по станциям. Вы получаете маршрутный лист и по нему будете проходить этапы квеста. Выполнив задание на каждой станции, вы будите получать букву, собрав которые воедино вы получите слово (на экране 7 карточек белого цвета), а это будет означать конец путешествия. На обратной стороне буквы будет определенный цвет, это значит, вам будет необходимо найти такой же цвет в зале, и перейти туда для выполнения следующего этапа.

Всем желаем хорошего настроения и удачи!

1 задание «Вопрос - ответ» «Загадки природы» (блиц-опрос) – буква Р

Звучит спокойная музыка

Ведущий: Необходимо в течение 1 минуты дать как можно больше правильных ответов. Итак, приступим:

1. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).

2. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые).

3. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).

4. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).

5. Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).

6. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).

7. что лишнее снег-иней-гром-роса-дождь

8. Физическое состояние атмосферы в данной местности в определенный момент? (погода) 

9. Это совокупность взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, находящихся на некоторой высоте над земной поверхностью. (облака)

10. Горизонтальное движение воздуха, имеющие направление и скорость? (ветер)

11. Гигрометр предназначен для измерения влажности воздуха или температуры? (и температуру и относительную влажность)

12. Ветряной рукав-это метеорологический прибор для определения направления и …. ветра. Чего еще? (силы)

13. Специалист, прогнозирующий погоду (синоптик)

2 задание «Народные приметы» - буква И (на экране предложения с пропусками, после ответов появляется пропущенное слово)

Ведущий: Я начну, а вы должны закончить предложение

Если ночью звезды яркие, то на следующий день погода будет…. хорошей, если они тусклые, то, наоборот, погода…. испортится.

Если закат красный или алый, то следует ждать….. похолодания.

Если в сентябре часто гремит гром, то осень будет теплой.

Если утром на траве много росы, то дождь будет…… не скоро. тепло

Зимой небо звездное – к морозам.

Утром на земле иней – днем погода будет солнечной.

Ведущий: Вы хорошо знаете приметы. молодцы!. сейчас будут сложные вопросы, я буду показывать приборы на экране, а вы их называть и говорить для чего они предназначены. (термометр, барометр, гигрометр, компас, облакомер, анемометр). Молодцы! Продолжаем путь!

3 задание «Придумать небольшую сказку по картинкам» - буква Р

Приготовить карточки с изображениями: солнце, ветер, камень, дождь, звезда, человек (цветок) и т.д. Разделить всех на 3 команды и каждая выполняет свой вариант.

Ведущий: сейчас вы должны будете придумать сказку. На задание дается 5-7 минут.

1в. Один из Вас вытягивает карточку и начинает сочинять, потом еще добавляют и так пока не закончатся сказки. Записать и нарисовать.

. Из предложенных карточек придумать сказку, используя все карточки. Записать и нарисовать

.Или придумать сказку и нарисовать на ватмане ее и записать об одном явлении природы (ветер, капелька, снежинка)

4 задание «Физминутка» - буква О

Ведущий: Ведущий называет объекты живой и неживой природы игроки выполняют движения животного, насекомого, растения, и т.д., а если неживой объект то стоят смирно. Или распределяют картинки по категориям.

5 задание «Найди не ошибись» - буква Д

Ведущий: Ваша задача в таблице найти 5-7 объектов неживой природы и записать их. На задание дается 5 минут. Проверка задания. (на экране правильные ответы)

7. Музыкальная шкатулка – буква П (на экране появляются картинки с изображениями объектов неживой природы)

Ведущий: сейчас я буду называть слова, а вы должны вспомнить песню, в котором встречаются эти слова СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ДОЖДЬ, СНЕГ, ЗВЕЗДА.

Отлично, молодцы!

Ведущий: Пели вы отлично. Вот и наши ребята приготовили вам подарок . песня «Осень»

 провести театр экспромт

Ведущий: Молодцы, с заданием справились, а теперь я хотела бы вручить вам подсказку, но как известно без труда не вытащить и рыбки из пруда! И вам предстоит самостоятельное изготовление ветряных вертушек! А как именно я вам покажу!

Из заготовленного материала, родители собирают ветряную вертушку и забирают ее с собой. Образец на экране.

Ведущий: Какие замечательные вертушки у вас получились, они теперь ваши, ну а вам последняя Буква А Вот и подошел наш квест к концу все буквы у вас получены. Соберите слово – это ваше последнее задание.

На экране появляется слово ПРИРОДА.

Ведущий: а что для вас означает слово природа? Как вы приучаете своих детей беречь природу? Я очень надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе и будете её оберегать и учить этому своих детей. . Вот и подошла к концу наша игра, и вы выполнили все задания. Спасибо вам за проявленное творчество. Вам понравилось? Мы были рады сегодня с вами поиграть, но пришла пора прощаться. Спасибо всем за игру!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

 «СНЕГОВИК»

…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

 Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел СолнцаВорона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое.  Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увиделСолнце.

 Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. АСолнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птичкипели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился междудеревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула иЭхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговикрасстроился и заплакал.

 Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка.Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

 Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

 Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками.Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

 А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

П

Е

С

О

К

С

У

Л

К

А

М

Е

Н

Ь

А

Ш

К

Т

Б

Е

К

Н

В

М

Я

Ч

Г

М

Е

О

Б

Л

А

К

А

Т

Д

Ь

Р

С

О

К

А

А

П

О

В

А

А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1. Если ночью звезды яркие, то на следующий день погода будет…. 2. Если закат красный или алый, то следует ждать….. 3. Если в сентябре часто гремит гром, то осень будет ... 4. Если утром на траве много росы, то дождь будет…… 5. Зимой небо звездное –… 6. Утром на земле иней – днем погода будет ... к морозам х орошей похолодания солнечной теплой н е скоро, тепло

Слайд 4

Барометр — прибор для измерения атмосферного давления

Слайд 5

Термометр измеряет температуру на улице или в помещении

Слайд 6

Гигрометр— измерительный прибор, предназначенный для определения влажности воздуха и температуры

Слайд 7

Компас — прибор, предназначенный для определения сторон горизонта

Слайд 8

ПРИДУМАЙТЕ СКАЗКУ

Слайд 9

П Е С О К С У Л К А М Е Н Ь А Ш К Т Б Е К Н В М Я Ч Г М Е О Б Л А К А Т Д Ь Р С О К А А П О Ч В А

Слайд 10

ПЕСОК ПЛАНЕТА ВОДА КАМЕНЬ СНЕГ ОБЛАКА ПОЧВА

Слайд 11

Музыкальная шкатулка

Слайд 16

Самолетик

Слайд 17

П Р И Р О Д А

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!!! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Экологический калейдоскоп"

Игра "Экологический калейдоскоп предназначена для дошкольников подготовительной группы. Дети вместе с воспитателем путешествуют по различны станциям....

«Экологический калейдоскоп. 4 стихии природы»

Цель: расширение экологического кругозора учащихсяЗадачи:• формирование экологического сознания;• развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся;• расширение знаний и воспитание стремления к и...

Сценарий мероприятия. Квест-путешествие «В поисках калейдоскопа».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"338"}}]]Художественно-эстетическое развитие, формирование пространстве...

КВН с родителями по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп»

КВН с родителями ДОУ по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп»....

Игра для педагогов ДОУ "Экологический калейдоскоп"

Данная методическая разработка может быть реализована в рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Викторина "Экологический калейдоскоп"

Викторина для подготовительной к школе группе...