Главные вкладки

    Игра "Экологический калейдоскоп"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Игра "Экологический калейдоскоп предназначена для дошкольников подготовительной группы. Дети вместе с воспитателем путешествуют по различны станциям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_kaleydoskop.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Экологический калейдоскоп»

    Задание. Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а  что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать и хлопать.

    Оценивается активность и внимательность

    Воспитатель.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи… (Дети топают)

    Воспитатель: Что неправильно?

    Дети. Мухи!

    Воспитатель.

    А мухи – это кто?

    Дети. Насекомые!

    Воспитатель.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны… (Дети топают)

    Воспитатель.

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы…

    Продолжает

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки… (Дети топают)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки

    Даже совы – сплюшки, лебеди и утки –

    И спасибо шутке!

    Станция «Сюжетно – ролевая»

    Задание. Дети по жребию выбирают роли (пенек, лиса, палочка, 2 медведя, 2-3 зайца. 2-3 утки, 2-3 дудки, 3-5 березок, солнце). Воспитатель читает текст, а «актеры» его инсценируют.

    Чудо, чудо, чудеса:

    На пеньке стоит лиса,

    Палочкою машет,

    Два медведя пляшут!

    Зайцы взялись за бока,

    Заплясали трепака,

    Прилетели утки,

    Заиграли в дудки.

    Вот какие чудеса –

    Заиграли в дудки!

    И березки в пляс  пошли,

    Хороводы повели.

    Солнце заплясало,

    Всем светлее стало.

    Вот какие чудеса  -

    Всем светлее стало!

    Станция «Грибная»

    Задание. Воспитатель просит детей отделить съедобные грибы от несъедобных, которые нарисованы на плакате.

    Станция «Цветик – Семицветик»

    Задание. Воспитатель предлагает детям в течение 5 - 10 минут нарисовать цветы (букет, цветочную поляну, ковер  и т.д.)

    Станция «Лесная аптека»

    • Какую пользу людям приносят обитатели леса?
    • Назовите известные вам лекарственные растения.
    • Знаете ли вы животных, птиц, растения, которые занесены в Красную книгу.

    «Правила поведения в природе»

    Задание.  Дети должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

    • Как оформить месть привала во время похода?
    • Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн?
    • Как обезопасить себя от солнечного удара? И т.д.

    Станция «Загадкина»

    • Золотист он и усат,

    В ста карманах – сто ребят. (Колос)

    • Встали в ряд богатыри,

    Верно службу служат.

    Голова у них внутри,

    Борода – снаружи! (Кукуруза)

    • Я шариком пушистым

    Белею в поле чистом,

    А дунул ветерок –

    Остался стебелек. (Одуванчик)

    • Долгоножка хвалится:

    - Я ли не красавица! –

    А всего-то косточка

    Да красненькая кофточка.  (Вишня)

    • Этот желтый плод растет

    Там, где лето круглый год.

    Он - как краешек луны,

    Все вы знать его должны.  (Банан)

    • На сучках висят шары,

    Посинели от … жары.  (Слива)

    • Голова на ножке,

    В голове  – горошки.  (Мак)

    • На лугу и в поле

    Мы его встречаем,

    Лепесточки белые

    Мы на нем считаем.

    Сердцевинка желтая

    У цветка того,

    Будто крошка – солнышко

    Забралось в него. (Ромашка)

    • Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдешь,

    Хоть не красный он, а синий,

    Все ж на звездочку похож! (Василек)

    Станция «Радуга»

    Задание. Воспитатель называет любой цвет, дети должны назвать как можно больше фруктов и овощей данного цвета. Например:

    Черный:  черемуха, смородина…

    Желтый:  банан, дыня, яблоко, айва…

    Оранжевый:  апельсин, мандарин, абрикос…

    Красный:  смородина, рябина, малина, земляника, клубника, шиповник, яблоко.

    Станция «Вкусный алфавит»

    Задание. Воспитатель называет одну из букв алфавита, нужно быстро назвать фрукты или овощи на заданную букву.  Например:

    А  –  арбуз…

    Б  –  банан…

    В  –  виноград…

    Д  –  дыня…

    Е  –  ежевика…

    З  –  земляника и т.д.

    Станция «Золотые руки»

    Ребенок на ощупь, с завязанными глазами должен определить, что за плод в руках.

    Станция «Знатоки»

    Воспитатель выкладывает картинки, на которых изображены фрукты и овощи, а также их листья. Нужно определить пару.

    Станция «Самый, самая, самое…»

    Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)

    Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

    Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)

    Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

    Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

    Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

    Станция «Наши превращения»

    Ответьте, в кого вы превратитесь, ЕСЛИ ...

    ... отправитесь вместе с друзьями в поход? (В туриста.)

    ... решите посидеть с удочкой на берегу реки? (В рыбака.)

    ... пойдёте в лес по грибы? (В грибника.)

    Станция «Цветная викторина»

    Наши зелёные друзья - это... Кто? (Деревья, растения.)

    Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (Жёлтый.)

    Какой цвет в радуге соседствует с красным? (Оранжевый.)

    Какой цвет не относится к основным цветам радуги?

    а) Оранжевый;

    б) Зелёный;

    в) Фиолетовый;

    г) Розовый.

    Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

    а) Василёк;

    б) Незабудка;

    в) Лютик;

    г) Ромашка

    Станция «Плодово – ягодная»

    Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)

    Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла.)

    Что растёт на грядке?

    а) Салат;                                        б) Винегрет;

    в) Компот;                                      г) Каша

    Сколько семян в плоде абрикоса? (Одно.)

    Станция «Солнечная»

    Кому посвящена загадка:

    В одежде богатой,

    Да сам слеповатый.

    Живет без оконца,

    Не видывал солнца? (Кроту.)

    Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки - цветы.)

    У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

    Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

    Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

    В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

    "Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

    Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

    Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

    Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

    осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

    Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

    Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...