Консультация для родителей: "Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста."
консультация (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx471.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №346.

Консультация для родителей:

«Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста».

                                                                                           Подготовила:  

  Щикота Юлия Сергеевна

                                                                                         Должность:

                                                                                           педагог-психолог

г. Новосибирск, 2023г.

Что такое эмоциональное благополучие?

     Эмоциональное благополучие является одним из важных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно зависит от окружающих ребёнка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.

     Самая важная часть в обеспечении эмоционального комфорта ребёнка принадлежит, конечно, маме и всей семье, и зависит от эмоционального взаимодействия с ребёнком, проявления безусловной любви и поддержки. В отличие от взрослого человека дошкольник не владеет психологическими механизмами. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

     Установки возникают повседневно. Они формируются с раннего детства и чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Родители должны сделать так, чтобы положительных установок было как можно больше, и должны научиться трансформировать негативные установки в положительные.

     Проанализируйте, какие оценки и установки вы даёте своим детям и сравните их с таблицей:

     

     С каждым годом появляется всё больше дошкольников с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Детство – время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольников и нам надо попытаться понять своего ребёнка, как он воспринимает семью, себя, родителей. Ведь дети воспринимают и оценивают окружающее по-своему, не так как взрослые. Зачастую родители об этом забывают, либо не желают принять особенности детского осмысления.

Основные причины нарушения эмоционального благополучия детей:

  • несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду;
  • нарушение режима дня;
  • избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки);
  • желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту;
  • неблагополучное положение в семье;
  • чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребёнка сделать что-то не так.

    Научить ребёнка в приемлемой для него форме рассказать о своём внутреннем мире, а также научить слушать, слышать и понимать чувства других детей – одна из задач работы педагогов и родителей в современном дошкольном образовании.

     В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, удовольствие:

                              

                                                

     И основная наша с вами задача – научить распознавать эти эмоции с помощью различных форм.

     Поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в создании мира маленького человека и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми. Для развития эмоций необходимо использовать разные виды деятельности. Надо создать ребёнку условия для взаимоотношений с окружающими, а также включать ребёнка в разнообразные жизненные ситуации.

     Чтобы помочь улучшить эмоциональное состояние детей в нашем детском саду проводится большая целенаправленная работа всем педагогическим коллективом. Многим деткам необходима помощь в снятии эмоционального напряжения. В таких ситуациях ребёнку необходимы любовь, внимание, забота. Можно вместе с ребёнком просто попрыгать «как зайчик», походить «как медведь», поползать «как змея» и вы заметите, как исчезает напряжённость, настороженность, неуверенность, как наладится ваш контакт с ребёнком. Можно помочь ребёнку расслабиться, предварительно вместе с ним погуляв или перед сном сесть рядом – почитать книжку, погладить ребёнка по голове, по спине лёгкими спокойными движениями, приговаривая что-нибудь ласковое, доброе…Не лишайте ребёнка своего тепла, заботы, даже если он чем-то рассердил или огорчил вас.

Советы для родителей:

  • танцуйте с малышом, прижимая его к себе, вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его;
  • обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно;
  • порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете;
  • используйте для спокойных, нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте ребёнка;
  • залезьте с ребёнком под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу;
  • дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему загрустившему малышу – и он повеселеет.

     А ещё в домашних условиях помогут расслабиться и восстановить благоприятное эмоциональное состояние детям специальные комплексы аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка – это психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенного в результате стресса.

Несколько упражнений:

  1. Упражнение «Хлопай – топай:»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Включите музыку и вместе с ребёнком выполняете простые движения: топаете ногами, хлопаете в ладоши так сильно, как кому нравится. Таким образом, вы выплёскиваете весь накопившийся негатив.

  1. Упражнение «Сортировка крупы:»

Цель: снятие эмоционального напряжения, тактильные ощущения, цветовосприятие, мелкая моторика, усидчивость.

Сортируйте крупу по цветовой гамме (4 основных цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный).

  1. Подвижная игра «Мыльные пузыри:»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Выдувайте мыльные пузыри, а ребёнок будет их хлопать.

  1. Упражнение-релаксация «Отдых:»

Цель: способствовать мышечному расслаблению всех частей тела, снятию     психоэмоционального напряжения, создание спокойного эмоционального состояния, создание появлению положительного настроения.

Включите релаксационную музыку с щебетанием птиц, сядьте на ковёр (палас) вытянув ноги, а ребёнок ложится на ковёр (палас) рядом с вами, голову положив вам на ноги закрыв глазки. А вы в этот момент гладите своего ребёнка по головке, успокаивая его.

     И в завершении хочется сказать… «Любите своих детей и больше времени проводите с ними, тогда наши детки вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохр...

Консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...

Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста"...

Консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...

Консультация для родителей "Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании....

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи            начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому са...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценнос...