Консультация для родителей "Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
консультация

Ацаева Елена

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsluzhivanie_u_detey.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании.

В одевании:

Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребёнка; индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков):

Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;

Удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твёрдыми наконечниками; достаточно свободные резинки).

В умывании:

Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, равняться расстоянию от пола до согнутой в локте руки ребёнка).

Постоянное и удобное место для зубной пасты, щётки, стаканчика или подставки для неё;

Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;

Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи.   Если в семье несколько детей, подбирают разные по цвету полотенца. Удобный размер – 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину).

Значение самообслуживания в воспитании детей.

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Что дети должны научиться делать самостоятельно.

Дети младшего возраста должны уметь:

  • мыть руки, засучивая рукава;
  • мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • правильно пользоваться мылом;
  • не мочить одежду;
  • сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место;
  • одеваться и раздеваться в определённой последовательности:
  • одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать, завязывать шнурки ботинок;
  • замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  •  пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом;
  • правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой;
  • убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.

При приёме пищи:

  • Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см.
  • Под ноги сделать подставку, расстояние от неё до сиденья стула – 25-28 см),  
  • Небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;
  • На доступном для ребёнка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками;
  • Салфетница.

Прочитайте детям.

    Ю. Тувим.

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам  письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и  перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще   

 – Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим.

    Зоя Александрова.

Что взяла, клади на место.

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка   мала:

Забывает, где взяла.

 На кроватку ставит кружку                                         

На паркет кладёт подушку.

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите е, ребята,

Всё расставить по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов.Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения...

Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"

 Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребёнка. В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается актив...

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребёнка. В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается активность, а стре...

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...