СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ
консультация

Сказки - это магический мир, в котором дети безоговорочно погружаются, впитывая каждое слово и изображение. Они становятся частью этой волшебной истории, переживая приключения героев и узнавая уроки жизни. И именно эту мощную силу сказок можно использовать в качестве инструмента для развития языковых навыков у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

       Сказкотерапия - это метод, основанный на использовании сказок в рамках терапевтической работы со детьми. Она позволяет развивать не только речевые способности, но и фантазию, креативность, эмоциональный интеллект и социальные навыки. Этот подход играет важную роль в формировании у детей полноценного и гармоничного развития.

Одной из основных целей сказкотерапии является стимуляция развития речи у детей дошкольного возраста. Сказки обогащают словарный запас, расширяют лексические навыки и способствуют формированию правильной грамматики. Слушая и повторяя за рассказчиком или взрослым, ребенок получает возможность улучшить свою артикуляцию, обогатить свой речевой слух и научиться правильно строить предложения.

Кроме того, сказкотерапия способствует развитию фантазии и креативности у детей. Сказочные персонажи, мир фантастических событий и необычных приключений помогают ребенку расширить свой воображаемый мир и научиться мыслить нестандартно. Через сказку дети могут выражать свои эмоции, переживания и мечты, развивать в себе чувства и эмпатию. Вместе с этим они изучают нравственные ценности и уроки жизни.

Сказкотерапия прекрасно сочетается со взаимодействием в группе. Вместе с другими детьми, ребенок может создавать собственные сказочные повествования, играть роли персонажей, анализировать и обсуждать сюжеты. Это помогает развивать коммуникативные навыки, умение слушать других и вежливо высказывать свое мнение.

Таким образом, сказкотерапия является эффективным и захватывающим инструментом для развития речевых способностей детей дошкольного возраста. Она позволяет не только улучшить речевые навыки, но и развить фантазию, креативность, эмоциональный интеллект и социальные навыки. Благодаря сказкотерапии, дети получают возможность раскрыть свой потенциал и стать свободными, уверенными и грамотными рассказчиками своих собственных историй.

ПОДБОРКА КНИГ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

📎1. Вачков И.В "Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку"

Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность.

В первой части книги рассматриваются теоретические вопросы развития самосознания учеников и учителя и раскрываются причины, по которым именно психологические сказки могут служить эффективным средством развития самосознания субъектов образовательной среды.

Вторая часть посвящена практическим аспектам использования психосказок в деятельности школьного психолога. Приведены конкретные «сказочные психотехнологии», а так же психологические сказки разных авторов, служащие иллюстрациями к основному тексту книги.

📎2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии

Цель этой книги — в увлекательной форме познакомить родителей (настоящих и будущих), педагогов, воспитателей, психологов и других специалистов с новейшей системой творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности.

Она поможет узнать о "сказочных" приемах общения с ребенком, подростком, самим собой; расскажет о сочинении, переписывании и дописывании сказок, об изготовлении специальных кукол для домашнего театра, о различных формах постановки спектаклей, о совместной игре в песочнице и технологии песочной терапии, о медитациях на сказку и других интереснейших вещах.

📎3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Практикум по сказкотерапии"

Руководство по сказкотерапии адресовано психологам, педагогам,
психотерапевтам, врачам, филологам, родителям и всем тем, кто
чувствует близость к сказочному жанру. В популярной форме
рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом
их можно использовать в процессе психологической, педагогической и
воспитательной работы; обсуждаются приемы создания
специализированных сказок, помогающих обучению, снимающих
неадекватные эмоциональные проявления, коррегирующих поведение и
способствующих терапии в острых стрессовых ситуациях. Издание
носит хрестоматийный характер: приводятся сказки для практической
работы с комментариями и рекомендациями по использованию.

📎4. Стишенок И.В. "Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост"

Как осуществить мечту? Как раскрыть свои возможности и реализовать их? Как научиться общаться и понимать друг друга? В этом вам поможет сказкотерапия. Благодаря сказкам и играм, предложенным в данной книге, вы сможете найти ответы на эти и многие другие вопросы.
В книге представлены психокоррекционные сказки и психологические игры, методические рекомендации по сказкотерапии, предложены удобные схемы работы с каждой сказкой, подробно описаны две программы сказкотерапевтических тренингов.

📎5. Соколов Д. "Сказки и сказкотерапия, а еще Лунные дорожки, или Приключения принца Эно"

"B маленьком озере жил крокодил, очень красивый, приятный такой... Очень он там хорошо жил, кушал вкусно, на прогулки ходил, к знакомым в гости... Так продолжалось много лет. А потом пруд высох - и крокодил исчез. Никто не знает, куда он делся".

Вот такие печальные и не только истории, а также ящеры, дети, Эрик Берн, братец Гримм, фиолетовый котенок, дедушка Фрейд, Милтон Эриксон, детский сад, блудный сын, метафоры, нейролингвистическое программирование, желтый цыпленок, В.Я. Пропп, дети и мамы, волшебные помощники, Баба-Яга, сценарный анализ и многое другое в маленькой, но содержательной книге Дмитрия Соколова, терапевта по профессии, сказочника по жизни.

В четвертом издании известной книги не только ничего не исключено, но, напротив, добавлено много новых сказочных историй.

📎6. "Там, на неведомых дорожках..." Из практики сказкотерапии - Пономарева В.

Это издание подготовлено на основе практики индивидуального консультирования, групповых тренингов, дистанционной сказкотерапии. В книге публикуются также авторские психологические сказки (и притчи в авторском пересказе), способствующие обретению душевного равновесия и освобождению от того, что этому равновесию мешает: от стрессов, страхов, эмоциональных бурь. Кроме того, в ней содержится немало психологических игр и упражнений: они встречаются не только в изложении представленного сказкотерапевтического опыта, но и в самих сказках, а также коротких доверительных беседах, предваряющих или завершающих большинство из них. Причем техники «привязаны» к сюжетам, ситуациям и событиям, т. е. предложены контекстно.

📎7. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. "Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей"

Программа «Планета чудес» направлена на раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста и развитие креативности. Программа состоит из 28 занятий. В этой книге психологи, педагоги и родители найдут творческие игры и задания, которые не имеют возрастного диапазона. Их можно использовать в работе как с детьми дошкольного и школьного возрастов, так и со взрослыми. Ряд предлагаемых методик диагностики творческих способностей ребенка позволит психологам, воспитателям, родителям определить уровень развития творческого мышления детей дошкольного возраста.

📎8. Р.М. Ткач "Сказкотерапия детских проблем"

Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям и начинающим психологам знания, примеры и рекомендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия детских проблем

Творческое задание «По дороге в детский сад»Дети рассказывают, что они увидели сегод­ня на небе (земле, деревьях, домах, лицах людей) по дороге в детский сад. После того как дети расскажут о своих наб...

Диагностика детских проблем – психологические игры для детей

Игра – что может быть важнее и интереснее для детей? В игре дети учатся, в игре взрослеют и набираются опыта, игра позволяет им выразить свои страхи и комплексы. Игра используется педагогами и психоло...

Консультация для родителей: «Сказкотерапия в решении детских проблем. Воспитание организованности и дисциплины у ребенка».

Материал содержит общие методы и закономерности, которые направлены на воспитание у ребенка организованности и дисциплины, а информацию о роли сказки в решении детских проблем...

Сказкотерапия детских проблем

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывал...

Сказкотерапия детских проблем

Сказкотерапия детских проблем...

Куклотерапия - способ коррекции детских проблем.

Куклотерапия - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общение, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собств...

Консультация для родителей «Сказкотерапия детских проблем».

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.Сказк...