ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОСУДА» для детей группы раннего возраста "Улыбка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОСУДА»

 

Цель: Закреплять обобщающее понятие  «Посуда».

Задачи:

  • расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды;

  • активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей;

  • Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности;

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОСУДА»57.16 КБ
Файл Тема недели: "ПОСУДА" 624.75 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя 20.11-24.11.2023 Тема недели: «Посуда»        

Понедельник

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с предметами для сна «Я ем» (пюре, каша, йогурт, суп, печенье, хлеб, салат, яйцо).

б) Знакомить со словами антонимами «Длинный-Короткий».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «О».

2) Патриотическая минутка

2) Воспитываем патриотические чувства.

2) Знакомство с государственной символикой РФ.

3) Зарядка

3) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

3) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

4) Дежурство

4) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

4) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

5) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

5) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

5) Сервировка стола, правила поведения за столом.

6) Противоположности (антонимы)

6) Познакомить со словами с противоположным значением.

6) Презентация, карточки, антонимы «Длинный-Короткий».

7) Игра «Синий трактор»

7) Обучить детей цветам и животным.

7) Развивающее пособие «Синий трактор» (6 цветов, 6 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 Веселый круг

1) Артикуляционная гимнастика

1) Развивать мышечный речевой аппарат.

1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

2) Звуковая культура речи

2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «О».

2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 34-35), карточка с буквой «О».

3) Развивающие игры с пальчиками

3) Развивать мелкую моторику рук.

3) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 32).

4) «Я ем»

4) Знакомить с предметами для сна.

4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 18).

5) Чтение книг

5) Худ.-эстетическое развитие.

5) К. Чуковский «Федорино горе».

6) Разучиваем стихотворение

6) Развивать словарный запас, внимание, память.

6) А. Барто «Котенок»

7) Презентация

7) Визуальное восприятие материала по теме «Посуда»

7) Презентация

8) Наблюдение за погодой

8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

9) Театральная постановка «Заячья избушка»

9) Развить художественно-эстетические навыки.

9) Русские народные сказки «Заячья избушка» (перчаточные куклы).

10) Организация НОД во второй половине дня

10) Формировать пассивный номинативный словарь.

10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 13-15).

11) Самостоятельная деятельность

11) Научить проводить время самостоятельно.

11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3) Физическая культура

3) Физически развить.

3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет» (стр. 13-15).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).

Вторник

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с предметами для сна «Я ем» (пюре, каша, йогурт, суп, печенье, хлеб, салат, яйцо).

б) Знакомить со словами антонимами «Длинный-Короткий».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «О».

2) Зарядка

2) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

2) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

3) Дежурство

3) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

3) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

4) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

4) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

4) Сервировка стола, правила поведения за столом.

5) Противоположности (антонимы)

5) Познакомить со словами с противоположным значением.

5) Презентация, карточки, антонимы «Длинный-Короткий».

6) Игра «Синий трактор»

6) Обучить детей цветам и животным.

6) Развивающее пособие «Синий трактор» (6 цветов, 6 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 Веселый круг

1) Артикуляционная гимнастика

1) Развивать мышечный речевой аппарат.

1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

2) Звуковая культура речи

2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «О».

2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 34-35), карточка с буквой «О».

3) Развивающие игры с пальчиками

3) Развивать мелкую моторику рук.

3) Стол для рисования песком, горох.

4) «Я ем»

4) Знакомить с предметами для сна.

4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 18).

5) Чтение книг

5) Худ.-эстетическое развитие.

5) К. Чуковский «Федорино горе».

6) Разучиваем стихотворение

6) Развивать словарный запас, внимание, память.

6)  А. Барто «Котенок»

МУЗЫКА

7) Музыка

7) Художественно-эстетическое развитие.

7) Занятие с музыкальным руководителем.

8) Наблюдение за погодой

8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

9) Театральная постановка «Заячья избушка»

9) Развить художественно-эстетические навыки.

9) Русские народные сказки «Заячья избушка» (резиновые куклы).

10) Организация НОД во второй половине дня

10) Формировать пассивный номинативный словарь.

10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 13-15).

11) Самостоятельная деятельность

11) Научить проводить время самостоятельно.

11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).

Среда

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с предметами для сна «Я ем» (пюре, каша, йогурт, суп, печенье, хлеб, салат, яйцо).

б) Знакомить со словами антонимами «Длинный-Короткий».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «О».

2) Зарядка

2) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

2) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

3) Дежурство

3) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

3) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

4) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

4) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

4) Сервировка стола, правила поведения за столом.

5) Противоположности (антонимы)

5) Познакомить со словами с противоположным значением.

5) Презентация, карточки, антонимы «Длинный-Короткий».

6) Игра «Синий трактор»

6) Обучить детей цветам и животным.

6) Развивающее пособие «Синий трактор» (6 цветов, 6 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 Веселый круг

1) Артикуляционная гимнастика

1) Развивать мышечный речевой аппарат.

1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

2) Звуковая культура речи

2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «О».

2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 34-35), карточка с буквой «О».

3) Развивающие игры с пальчиками

3) Развивать мелкую моторику рук.

3) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 32).

4) «Я ем»

4) Знакомить с предметами для сна.

4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 18).

5) Чтение книг

5) Худ.-эстетическое развитие.

5) К. Чуковский «Федорино горе».

6) Разучиваем стихотворение

6) Развивать словарный запас, внимание, память.

6)  А. Барто «Котенок»

7) ПДД

7) Знакомить с ПДД.

7) Светофор, картонные рули, песня Волшебники двора «Ляля рулит».

8) Наблюдение за погодой

8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

9) Театральная постановка «Заячья избушка»

9) Развить художественно-эстетические навыки.

9) Постановка по мотивам сказки  «Заячья избушка» (слайды в картинках).

10) Организация НОД во второй половине дня

10) Формировать пассивный номинативный словарь.

10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 13-15).

11) Самостоятельная деятельность

11) Научить проводить время самостоятельно.

11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3) Физическая культура

3) Физически развить.

3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет»  (стр.13-15).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).

Четверг

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с предметами для сна «Я ем» (пюре, каша, йогурт, суп, печенье, хлеб, салат, яйцо).

б) Знакомить со словами антонимами «Длинный-Короткий».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «О».

2) Зарядка

2) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

2) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

3) Дежурство

3) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

3) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

4) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

4) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

4) Сервировка стола, правила поведения за столом.

5) Противоположности (антонимы)

5) Познакомить со словами с противоположным значением.

5) Презентация, карточки, антонимы «Длинный-Короткий».

6) Игра «Синий трактор»

6) Обучить детей цветам и животным.

6) Развивающее пособие «Синий трактор» (6 цвета, 6 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) МУЗЫКА

1) Худож.-эстетическое развитие.

1) Занятие с музыкальным руководителем.

 Веселый круг

2) Артикуляционная гимнастика

2) Развивать мышечный речевой аппарат.

2) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

3) Звуковая культура речи

3) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «О».

3) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 34-35), карточка с буквой «О».

4) Развивающие игры с пальчиками

4) Развивать мелкую моторику рук.

4) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 32).

5) «Я ем»

5) Знакомить с предметами для сна.

5) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 18).

6) Чтение книг

6) Худ.-эстетическое развитие.

6) К. Чуковский «Федорино горе».

8) Разучиваем стихотворение

8) Развивать словарный запас, внимание, память.

8)  А. Барто «Котенок»

9) ЛЕПКА

9) Развить мелкую моторику, познакомиться с цветом и структурой пластилина .

9) Картина ложки, пластилин, доска для лепки.

10) Наблюдение за погодой

10) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

10) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

11) Театральная постановка «Заячья избушка»

11) Развить художественно-эстетические навыки.

11) Постановка по мотивам сказки  «Заячья избушка» (теневой театр).

12) Организация НОД во второй половине дня

12) Формировать пассивный номинативный словарь.

12) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 13-15).

13) Самостоятельная деятельность

13) Научить проводить время самостоятельно.

13) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).

Пятница

Режим

Интеграция образов. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействия с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

ПР

СКР

ФР

1) Прием детей в группу

1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем.

1) Игрушка Воробей, классическая музыка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1) Познакомить с темой, целью и задачами недели.

2) Домашняя работа:

а) Знакомить ребенка с предметами для сна «Я ем» (пюре, каша, йогурт, суп, печенье, хлеб, салат, яйцо).

б) Знакомить со словами антонимами «Длинный-Короткий».

в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «О».

2) Зарядка

2) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие.

2) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг».

3) Дежурство

3) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного.

3) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли.

4) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

4) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом.

4) Сервировка стола, правила поведения за столом.

5) Противоположности (антонимы)

5) Познакомить со словами с противоположным значением.

5) Презентация, карточки, антонимы «Длинный-Короткий».

6) Игра «Синий трактор»

6) Обучить детей цветам и животным.

6) Развивающее пособие «Синий трактор» (6 цвета, 6 животных).

НОД

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) РИСОВАНИЕ

1) развивать умение держать карандаш.

1)  Картинка тарелки, губка, гуашь, вода.

 Веселый круг

2) Артикуляционная гимнастика

2) Развивать мышечный речевой аппарат.

2) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка».

3) Звуковая культура речи

3) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «О».

3) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 34-35), карточка с буквой «О».

4) Развивающие игры с пальчиками

4) Развивать мелкую моторику рук.

4) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 32).

5) «Я ем»

5) Знакомить с предметами для сна.

5) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 18).

6) Чтение книг

6) Худ.-эстетическое развитие.

6) К. Чуковский «Федорино горе».

7) Разучиваем стихотворение

7) Развивать словарный запас, внимание, память.

7) А. Барто «Котенок»

9) Наблюдение за погодой

9) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения.

9) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды).

10) Театральная постановка «Заячья избушка»

10) Развить художественно-эстетические навыки.

10) Постановка по мотивам сказки  «Заячья избушка» (постановка с масками).

11) Организация НОД во второй половине дня

11) Формировать пассивный номинативный словарь.

11) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 13-15).

12) Самостоятельная деятельность

12) Научить проводить время самостоятельно.

12) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни.

Подготовка ко сну

СКР

ХЭР

ФР

1) Подготовка к дневному сну, сон

1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду.

1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок.

2) Подъём, закаливающие процедуры

2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья.

2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики).

3) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3) Физически развить.

3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет» (стр.11-13).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1) Уход детей домой

1) Обеспечить контроль по передаче родителям.

1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители).



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОСУДА»

Цель: Закреплять обобщающее понятие  «Посуда».

Задачи:

  • расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды;
  • активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей;
  • Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности;

Итоговое мероприятие:

  • выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместное с родителями творчество).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Тематическое планирование по теме недели "Посуда" для детей с ОВЗ.

В трудах Л. С. Выготского доказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой реализуются потенциальные возможности ребенка. П...

Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...

Тема недели "Наши защитники" в группе раннего возраста"

План работы на неделю "Наши защитники" в группе раннего возраста....

Тема недели "Азбука безопасности" в группе раннего возраста

План на неделю в группе раннего возраста "Азбука безопасности"...

Тема недели "Маленькие исследователи" в группе раннего развития

Тематическая неделя "Маленькие исследователи" в группе раннего развития...