Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество
консультация (средняя группа)

Петухова Мария Александровна

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасной для него. И наша задача дать каждому ребенку основные понятия опасных для его жизни ситуаций, научить предвидеть эти опасные ситуации, умение правильно себя вести дома, на улице, на воде, в лесу, с чужими людьми и т. д., чтобы избежать их, а в крайних случаях - быть максимально к ним готовыми.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Совершенно очевидно, чем раньше дети получат эти сведения, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья ситуаций. Важно помочь детям усвоить правила: спички - детям не игрушки; никогда не разговаривать с незнакомцами; не открывай дверь незнакомцам; никогда не гуляй один, слушайся старших; играть можно на игровых площадках; выполнять и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому, чем раньше ребенок усвоит эти правила, тем лучше.         Театрализованная деятельность, это один из самых интересных занятий детей дошкольного возраста, которая в доступной, увлекательной форме поможет усвоить эти правила. Театральные игры обогащают, как жизненный опыт, так и опыт по безопасности жизнедеятельности новыми знаниями, умениями, а также яркими художественными впечатлениями. Также учат импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли, «проигрывать» различные ситуации.

В дошкольном возрасте у детей активно развивается интерес и любовь к художественной литературе. Поэтому большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет художественная литература. Художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств, помогает понять детям через художественные образы, где зло, где добро, знакомит детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. Необходимо использовать различные литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, потешки, загадки по теме ОБЖ.

Сказки о безопасности - это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит детей обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. Сказка способствует развитию чувств, благородству души, желанию доставлять людям радость. Очень интересны развивающие авторские сказки Шорыгиной Т. А. Эти сказки учат осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где могут подстерегать опасности. Также произведения: «Телефон», «Айболит» К. Чуковского, произведения А. Барто; сказки: «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Под грибом», «Заюшкина избушка». В сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать. При прочтении сказок с детьми происходит обсуждение содержания, поведения героев, как можно помочь героям выбраться из сложившейся ситуации. Разыгрывание с детьми отрывков из сказки Т. Волынского «Кошкин дом», где котенок остался в доме один, несмотря на запрет, мамы - кошки взял спички, развел огонь, после чего, сгорел весь дом. Необходимо выяснить с детьми, почему случился пожар, можно ли детям играть со спичками. Нельзя брать спички, спички – это не игрушка, они могут быть причиной пожара.

Дети охотно слушают сказки, сопереживают героям, пытаются найти правильное решение из сложившейся ситуации. С желанием драматизируют сказки, отдельные эпизоды сказок, используют различные виды театров

Дети любят играть в театр в свободной самостоятельной деятельности, импровизируют, сочиняют свои короткие сказки, и в этих сказках герои дружат.

Иллюстрации в книгах тоже являются средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют содержание через наглядность, образность. Дети, рассматривая иллюстрации, воспроизводят содержание сказок. Таким образом, целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы способствует воспитанию навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в организованной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе которых становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь становится эмоциональной, выразительной и содержательной.

Таким образом, работа по ОБЖ с использованием театрализованной деятельности помогает детям правильно вести себя с незнакомцами, в быту, в социуме, соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасной для него. И наша задача дать каждому ребенку основные понятия опасных для его жизни ситуаций, научить предвидеть эти опасные ситуации, умение правильно себя вести дома, на улице, на воде, в лесу, с чужими людьми и т. д., чтобы избежать их, а в крайних случаях - быть максимально к ним готовыми.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Совершенно очевидно, чем раньше дети получат эти сведения, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья ситуаций. Важно помочь детям усвоить правила: спички - детям не игрушки; никогда не разговаривать с незнакомцами; не открывай дверь незнакомцам; никогда не гуляй один, слушайся старших; играть можно на игровых площадках; выполнять и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому, чем раньше ребенок усвоит эти правила, тем лучше.         Театрализованная деятельность, это один из самых интересных занятий детей дошкольного возраста, которая в доступной, увлекательной форме поможет усвоить эти правила. Театральные игры обогащают, как жизненный опыт, так и опыт по безопасности жизнедеятельности новыми знаниями, умениями, а также яркими художественными впечатлениями. Также учат импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли, «проигрывать» различные ситуации.

В дошкольном возрасте у детей активно развивается интерес и любовь к художественной литературе. Поэтому большую роль в формировании и воспитании навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста играет художественная литература. Художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств, помогает понять детям через художественные образы, где зло, где добро, знакомит детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. Необходимо использовать различные литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, потешки, загадки по теме ОБЖ.

Сказки о безопасности - это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит детей обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. Сказка способствует развитию чувств, благородству души, желанию доставлять людям радость. Очень интересны развивающие авторские сказки Шорыгиной Т. А. Эти сказки учат осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где могут подстерегать опасности. Также произведения: «Телефон», «Айболит» К. Чуковского, произведения А. Барто; сказки: «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Под грибом», «Заюшкина избушка». В сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать. При прочтении сказок с детьми происходит обсуждение содержания, поведения героев, как можно помочь героям выбраться из сложившейся ситуации. Разыгрывание с детьми отрывков из сказки Т. Волынского «Кошкин дом», где котенок остался в доме один, несмотря на запрет, мамы - кошки взял спички, развел огонь, после чего, сгорел весь дом. Необходимо выяснить с детьми, почему случился пожар, можно ли детям играть со спичками. Нельзя брать спички, спички – это не игрушка, они могут быть причиной пожара.

Дети охотно слушают сказки, сопереживают героям, пытаются найти правильное решение из сложившейся ситуации. С желанием драматизируют сказки, отдельные эпизоды сказок, используют различные виды театров

Дети любят играть в театр в свободной самостоятельной деятельности, импровизируют, сочиняют свои короткие сказки, и в этих сказках герои дружат.

Иллюстрации в книгах тоже являются средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют содержание через наглядность, образность. Дети, рассматривая иллюстрации, воспроизводят содержание сказок. Таким образом, целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы способствует воспитанию навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в организованной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе которых становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь становится эмоциональной, выразительной и содержательной.

Таким образом, работа по ОБЖ с использованием театрализованной деятельности помогает детям правильно вести себя с незнакомцами, в быту, в социуме, соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Самое главное-здоровье и жизнь ребёнка.Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передать своё видение мира, а главное- заложению фундамента безопасности, когда ребёнок уже може...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится весьма небезопасной для него. И наша задача дать каждому ребенку основные понятия...

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество .

Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы безопасной жизнедеятельности.Безопасность - это не сумма знаний, а необходимость формирования ответс...