Рекомендации для родителей «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской деятельности ребенка»
консультация

Руденко Айгуль Рафиковна

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Белоснежка»

Рекомендации для родителей

«Роль семьи в развитии поисково-

исследовательской деятельности ребенка»

Составила: Руденко Айгуль Рафиковна

                           

г. Нефтеюганск 2023 год

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

        

Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС. Современный человек должен в своей жизни быть исследователем. Одна из важнейших задач современного образования в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов – это формирование исследовательских умений дошкольников.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (как устроен мир и почему так происходит, зачем и для чего).

Маленький человечек учится устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями. Результатом познавательно-исследовательской деятельности дошкольника - высокое умственное развитие.

Исследовательская деятельность способствует развитию творчества у ребѐнка и помогает решать следующие задачи:

- способствует формированию коммуникативных навыков;

- формирует предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивает умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирует умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них, дети получают возможность опробовать любой новый материал.

Одним из самых эффективных путей развития потенциала личности можно считать исследовательскую деятельность. Системная работа по данному направлению позволяет:

• развивать у детей критическое мышление, внимание, память, самостоятельность, познавательные, творческие способности детей и коммуникативные навыки;

• развивать детскую любознательность и пытливость ума;

• позволяет достичь качественных результатов в работе и при выпуске в школу.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка:

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решать без участия родителей, без тесного с ними контакта. Ведь даже в создании уголков экспериментирования большое место занимают родители, без их помощи мы выглядели бы очень бедно. При этом зачастую у родителей возникает вопрос:

«А зачем? Зачем нам заниматься этой деятельностью?» 

Мы стремимся к тому, чтобы поддерживать в детях этот интерес, привлекая к этому и родителей.

Вот те немудреные советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога.

 Советы родителям:

- не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании;

- никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п.

- нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность;

- нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей не успешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.

Подводя итог всему сказанному, хочется сказать, если мы хотим, чтобы исследовательская деятельность проводилась и дома, необходимо каждому родителю давать индивидуально конкретное задание. Это обязывает к решению поставленной задачи не только детей, но и родителей.

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения на свои вопросы «Почему?» и «Как?».

                             

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

Доклад на педсовете «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста»

Ральф у. Эмерсон:«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере д...

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка

Родителей как и детей необходимо не только заинтересоват, но и похвалить за проделанную работу. Родители должны осознавать, что они воспитывают детей собственным примером. Каждая минута общения с ребе...

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка

Для развития личности дошкольника существенное значение имеет усвоение представлений о взаимосвязи природы и человека. В этом направлении огромную роль играет экперементирование, т.е., поисковая деяте...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста»...