Дошкольникам о правилах безопасного поведения на улице и дома.
консультация (подготовительная группа)

Похвальнова Любовь Дмитриевна

Дошкольный возраст важнейший период, когда формируется личность и закладываются основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Основная задача педагога состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать..С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Или, напротив, пытаются объяснить что–либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности осуществляется через все виды детской деятельности и с учетом интеграции образовательных областей.

Формы организации работы по формированию основ личной безопасности дошкольников-это беседы, развлечения, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, игровые тренинги, ООД.

Основные знания закладываются на основе художественной литературы. Через чтение можно увидеть, на наглядном примере, конкретные правила поведения в жизненных ситуациях, понять необходимость их соблюдения, заставить задуматься над поступками героев.

 При ознакомлении с правилами безопасного поведения воспитатели придерживаются следующей схемы: чтение художественной литературы, обсуждение сюжета, выявление нарушений героями, проигрывание эпизода с измененным сюжетом, тренинг, в котором дети реализуют полученный опыт в предполагаемых опасных ситуациях и закрепление правил личной безопасности составление и изготовление знака на изученное правило.

Такие произведения как «Кони и незнакомец», «Кони катается на лыжах», «Кони потерялась в магазине»  Лиана Шнайдер, учит детей заводить новых друзей, осваивать жизненные навыки, учат детей быть самостоятельными, решительными и любознательными.

«Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина, построено в форме конспектов–бесед с детьми 3-8 лет. Беседа с ребенком сопровождается авторскими стихами, сказками, вопросами и заданиями. Материал состоит из двух частей. В первую входят занятия, посвященные безопасному поведению дома. Ребенок узнает правила поведения с водой, электрическими приборами, бытовым газом, некоторыми предметами домашнего обихода, познакомится с важнейшими правилами пожарной безопасности. Во второй части собраны беседы, рассказывающие о безопасном поведении на улице и в природе. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной работе с детьми.

Фиксики: объяснялка от Нолика: «Зачем нужен светофор», «Зачем машине нужен ремень», «Осторожно на дорогах!», «Как вести себя на морозе?», «Чем опасны электрические приборы», «Осторожно! не играй с огнем!», «Береги природу!».

Произведение Елены Ульевой «Правила поведения и безопасности в автобусе», «Правила поведения в поезде».

«Энциклопедия для малышей в сказках» Елены Ульевой, в которой на примере историй про мальчика Алешу рассматривает множество различных ситуаций, связанных с опасностью для жизни.  Благодаря этой книге, ребенок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том, или ином случае.

«Умный мышонок Неви» Маттиас фон Борнштедт, Вера Шмит, в этой книге дети узнают все о пожарных и спасателях, о том, какое оборудование они используют и каким образом им удается, так быстро приходить на помощь. А еще дети поймут, почему нужно быть аккуратными и внимательными, когда в руки попадают спички.

«Энерголандия» (ребусы, загадки, тесты), «Азбука электробезопасности» (раскраски, кроссворды)-эти книжки помогут детям на практике проверить свои знания, умения и навыки.

Таким образом, книги позволяют ребенку впервые испытать храбрость и отвагу, увидеть добро и зло, быть внимательными и чуткими к чужим бедам и радостям, слушая их, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Благодаря опыту, полученному из книг,  дети всегда смогут помочь себе в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы №11

Похвальнова Л.Д.

                                                     

Дошкольникам о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Основная задача педагога состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что–либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности осуществляется через все виды детской деятельности и с учетом интеграции образовательных областей.

Формы организации работы по формированию основ личной безопасности дошкольников-это беседы, развлечения, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, игровые тренинги, ООД.

Основные знания закладываются на основе художественной литературы. Через чтение можно увидеть, на наглядном примере, конкретные правила поведения в жизненных ситуациях, понять необходимость их соблюдения, заставить задуматься над поступками героев.

 При ознакомлении с правилами безопасного поведения воспитатели придерживаются следующей схемы: чтение художественной литературы, обсуждение сюжета, выявление нарушений героями, проигрывание эпизода с измененным сюжетом, тренинг, в котором дети реализуют полученный опыт в предполагаемых опасных ситуациях и закрепление правил личной безопасности составление и изготовление знака на изученное правило.

Такие произведения как «Кони и незнакомец», «Кони катается на лыжах», «Кони потерялась в магазине»  Лиана Шнайдер, учит детей заводить новых друзей, осваивать жизненные навыки, учат детей быть самостоятельными, решительными и любознательными.

«Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина, построено в форме конспектов–бесед с детьми 3-8 лет. Беседа с ребенком сопровождается авторскими стихами, сказками, вопросами и заданиями. Материал состоит из двух частей. В первую входят занятия, посвященные безопасному поведению дома. Ребенок узнает правила поведения с водой, электрическими приборами, бытовым газом, некоторыми предметами домашнего обихода, познакомится с важнейшими правилами пожарной безопасности. Во второй части собраны беседы, рассказывающие о безопасном поведении на улице и в природе. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной работе с детьми.

Фиксики: объяснялка от Нолика: «Зачем нужен светофор», «Зачем машине нужен ремень», «Осторожно на дорогах!», «Как вести себя на морозе?», «Чем опасны электрические приборы», «Осторожно! не играй с огнем!», «Береги природу!».

Произведение Елены Ульевой «Правила поведения и безопасности в автобусе», «Правила поведения в поезде».

«Энциклопедия для малышей в сказках» Елены Ульевой, в которой на примере историй про мальчика Алешу рассматривает множество различных ситуаций, связанных с опасностью для жизни.  Благодаря этой книге, ребенок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том, или ином случае.

«Умный мышонок Неви» Маттиас фон Борнштедт, Вера Шмит, в этой книге дети узнают все о пожарных и спасателях, о том, какое оборудование они используют и каким образом им удается, так быстро приходить на помощь. А еще дети поймут, почему нужно быть аккуратными и внимательными, когда в руки попадают спички.

«Энерголандия» (ребусы, загадки, тесты), «Азбука электробезопасности» (раскраски, кроссворды)-эти книжки помогут детям на практике проверить свои знания, умения и навыки.

Таким образом, книги позволяют ребенку впервые испытать храбрость и отвагу, увидеть добро и зло, быть внимательными и чуткими к чужим бедам и радостям, слушая их, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Благодаря опыту, полученному из книг,  дети всегда смогут помочь себе в трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «Формирование у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице».

Работа ДОУ по воспитанию у детей высокой культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улице....

Консультация для родителей :"Роль семьи в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице".

Материал для родителей детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения  на дороге. Соблюдение правл безопасности должно стать постоянной привычкой родителей как главного примера для д...

Роль семьи в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице.

Советы по обучению правилам безопасного поведения на улице....

Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города.

Данная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ при календарно-тематическом планировании по теме: "Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города"....

"Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города через кружковую деятельность”

То, чему, и, главное, как хорошо мы совместно научим ребёнка, какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь....

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»

Консультация для воспитателейТема: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»   Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их...

"Дошкольникам о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города"

Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребенка мама и папа должны рассказывать ему обо всех потенциальных угрозах его жизни и здоровью.Многие род...