Сценарий родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания у детей»
консультация

Рыльцева Ирина Владимировна

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.samoobsluzhivanie.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Сценарий родительского собрания

«Формирование навыков самообслуживания у детей»

Автор:

Рыльцева Ирина Владимировна,

воспитатель

2023 год

        Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

        Задачи:

- развивать компетенцию родителей в формировании навыков самообслуживания детей 4-5 лет;

- формировать положительное отношение родителей к детскому желанию быть самостоятельным;

- определить роль родителей (семьи) в формировании навыков самообслуживания у детей среднего   возраста;

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Доклад на тему «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста».

2. Дети 4-5 лет должны уметь…

3. Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании.

5. Художественные произведения для детей, которые можно использовать при воспитании самостоятельности у ребенка.

6. Ситуации для анализа.

7. Итог собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста.

        Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам» - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его.                                                                                      Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.                                                                                                       На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеваться и т.п.                                                                                 Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т. д.), наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном действии. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь. Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. По отношению к детям младшего возраста чаще применяют положительную оценку, которая порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата. При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес. Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т. е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.

        Что дети должны научиться делать самостоятельно?                                                 Мыть руки, засучивая рукава;  мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

           Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках.  Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом. Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу 4 года жизни), салфеткой. Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

        - Сейчас я предлагаю вместе с вами обсудить ситуации и найти правильное решение.

        Педагогическая ситуация:

1.Мама утром собирает дочку в садик и предлагает ей одеть штанишки самой, девочка капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что она еще маленькая.

         Вопрос к родителям: как должна поступить мама в этой ситуации?

2. «Коле четвёртый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять куртку или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напомнить, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слёзы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею». Зато дома со взрослыми у Коли властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слёзы, и взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный! Он ещё маленький! Нервный ребёнок, требуется осторожность!» Это часто произносится в присутствии мальчика.

        Вопросы к родителям: чем обусловлена беспомощность Коли? Какую оценку Вы дадите взрослым? Можно ли такими методами воспитывать у ребёнка самостоятельность?

        - Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета».

 Я начну, а вы продолжайте:  «Чтобы мой ребенок мог стать самостоятельным, я…»

        В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей. Вот и подошла к концу наша встреча. Взрослый мир назвал детей цветками жизни. Может отсюда, и возникли «детские сады»? А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами:

         Вместе мы многое сможем! Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте".

Родительское собрание проведено в нетрадиционной форме: семейная гостиная с чаепитием....

Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Данное родительское собрание поможет педагогам и родителям формировать навыки самообслуживания у детей, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...

Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте"

Представлен конспект родительского собрания, целью которого является,  помощь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах....

Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" (группа раннего возраста)

Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"     ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...

Родительское собрание "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста"

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Во...

Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Цель: Формирование у детей и родителей культуры здоровья.Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес родител...