Мастер-класс "Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья дошкольников"
методическая разработка

Рангаева Александра Анатольевна

Материал предназначен для родителей дошкольников, педагогов детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей по теме: «Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья  дошкольников»

Цель: Познакомить  родителей с нетрадиционными упражнениями для укрепления физического и психического здоровья детей.

Задачи:

1. Разучить с родителями упражнения с мячиком Су – Джок, кинезиологическую гимнастику, музыкальные речевые игры.

2.Создать представление о положительном влиянии нетрадиционных упражнений.

3. Повысить активность родителей в использовании данных игр и упражнений в домашних условиях.

Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья  дошкольников». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер – класса. Я хочу познакомить Вас с  кинезиологическими упражнениями, Су - Джок гимнастикой, музыкальными речевыми играми и нетрадиционным оборудованием «Парашют».

          Название «кинезиология» происходит от греческого слога «кинезис», что означает «движение» и «логос» - «наука» Это наука о развитии головного мозга, умственных способностей  через движение. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики,  положительно влияют на развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия, улучшают межполушарное взаимодействие, активизируют различные отделы головного мозга, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.

Упражнения для развития мелкой моторики.

«Кольцо» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

 «Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки  поменять их положение.

«Кулак, ребро, ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь,  ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола.

 «Ладушки – оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая -ладонью вверх; олновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки-  жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

 «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (яблоко, арбуз и т.д.) Ребенок должен смотреть на свою руку.

 «Глаз – путешественник» Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет.

 Упражнение»:  «Фонарики» Фонарики зажглись. Пальцы выпрямить. Тоже поочерёдно Фонарик погас. Фонарик зажёгся. Пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены. 

Упражнения для развития крупной моторики

« Перекрестное  марширование»  Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать, касаясь рукой одноименного колена.

«Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты.

«Колено-локоть» Стоя согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ноги. 8-10 раз.

«Крюки» Можно выполнять стоя,сидя, лёжа. Скрестите лодыжки ног , как удобно. Затем вытяните руки вперёд, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

      Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия, которая была разработана южнокорейским ученым и профессором Пак Чже ву. В переводе с корейского обозначает Су-кисть, Джок-стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Су-джок  с виду симпатичный шарик с острыми шипами, но , удивительно. Сколько пользы он может принести. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Приёмы Су- Джок терапии:

      Массаж шариком кистей и пальцев рук.

      Массаж эластичным кольцом.

      Массаж стоп.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперёд его качу,

Вправо – влево, как хочу (катаем шарик между ладонями)

Массаж Су-Джок шарами

Маленький колючий еж,

До чего же он хорош! Ежик прячется в ладошке (прячем в одной ручке)

Прячет ушки, прячет ножки

Хочет ежик убежать (катаем по столу)

Будем мы его держать! (сжать двумя руками). Повторить еще раз, но другой ручкой.

Выполняем действия с шариком в соответствии со словами.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве (катать вперёд  - назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали (вести по ладошке)

«С добрым  утром! -им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха – мать. (гладить шаром каждый палец.

А теперь познакомимся с музыкальными речевыми играми, играми с помощью нетрадиционного спортивного оборудования «Парашют».

  Предлагаю вам музыкальную игру по методике раннего музыкального развития автора  Железновой  из  сборника аэробика для малышей «Автобус »  для сенсорно - моторного развития детей. Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений интересно и весело.

1.    Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться на стуле в стороны)

2.    И из окошечка глядим - все глядим! (смыкать пальцы рук «окошечком», смотреть в него).

3.    Глядим назад, глядим вперед - вот так вот, вот так вот (оборачиваться то влево, то вправо, смотреть из-под ладони)

4.    Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)

5.    Колеса закружились - вот так вот, вот так вот, вперед мы покатились - вот так вот! (выполнять вращательные движения руками перед собой)

6.    А щетки по стеклу шуршат - вжик, вжик, вжик все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик (качать согнутыми в локтях руками перед лицом – «дворники»)

7.    И мы не просто так сидим - би, би, би..,мы громко-громко все гудим-би, би, би!(крутить руль и бибикать)

8.    Пускай автобус нас трясёт - вот так вот, вот так вот! Мы едем- едем все вперед - вот так вот! (подпрыгивать)

Проигрыш (хлопать в ладоши)

9. Мы громко-громко все гудим-би, би, би (крутить руль и бибикать)

Игра с парашютом «Карусель» под музыку

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры.

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.  

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три». После слова «три» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

      

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.

Я хочу поблагодарить, участников мастер-класса, надеюсь, что вы узнали для себя много  интересного. Предложить родителям буклеты с перечнем упражнений для занятий дома с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

"Формирование правильной осанки у детей при выполнении физических упражнений для укрепления мышечного корсета"

         Наиболее эффективны физические упражнения для коррекции осанки в детском возрасте, когда скелет еще не сформирован, т.к. использование в более поздние сроки ст...

Собрание для родителей: "ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"

Собрание для родителей: "ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"...

Мастер класс для родителей "Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей".

quot;Нетрадиционные виды физических упражнений для укрепления здоровья детей"...

Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.

Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. В период дошкольного детства, особенности возраст...