мастер-классы
консультация

Игнатенко Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Семейная игротека «Лови, бросай, кати.

Развивающие игры с мячом»

Подготовила:

 инструктор по физической культур

 Игнатенко Т.Н.

Уважаемые родители! Сегодня хочется поговорить с вами о значении мяча в жизни ребёнка. Большинство родителей не знают, как организовать выходной день с пользой для всей семьи. Занятие спортом объединяет и в то же время оздоравливает семью. Мяч – это одна из самых любимых игрушек детей.

Это удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребёнком, составляя огромную радость детства.

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Найденный в древних египетских гробницах мяч, сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нём рельефы говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для весёлого времяпровождения. В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка -  ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия, получают нагрузку на все группы мышц, у них активируется весь организм. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.

Упражнения с мячом.

1. «Свечки». Подбрасывать мяч сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз ещё выше.

2. «Поднебески». Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от пола поймать.

3. «Гвозди ковать». Отбивать мяч об пол одной и двумя руками.

4. «Хватки». Поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и поймать на лету.

5 . «Тик – так». Передать мяч с левой руки в правую и наоборот.

6. «Одноручье». Подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой. Подбросить левой и поймать левой.

7. « Передача». В паре передавать мяч сбоку, снизу  вверх.

Эстафеты с мячом

Соревнуются две команды. Команда детей и команда родителей.

1.  Передача мяча сверху.

2.  Передача мяча снизу.

3.  Перебрасывание мяча: один член команды стоит впереди, по очереди бросает мяч остальным членам команды.

Подвижные игры с мячом.

«Мяч вдогонку». Дети образуют круг. Водящий  даёт игрокам, стоящим в разных местах круга, по мячу. Затем говорит: «Мяч вдогонку!» Игроки одновременно начинают передавать их  по кругу. Если один мяч догонит другой, т.е. оба окажутся в руках у одного ребёнка, то он выходит из игры.

«Охотники и зайцы». Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6 м). Игроки распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы.  Другая равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев. Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

«Стой!». Играющие встают в круг. Водящий с маленьким мячом выходит на середину круга. Он подбрасывает мяч вверх и называет чьё-либо имя. Игрок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются. Как только игрок возьмёт мяч, он громко произносит: «Стой!» Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, но не сходить с места. Если водящий промахнётся, он бежит за мячом, а все вновь разбегаются. Если водящий попал мячом в кого-либо, тот занимает место водящего, и игра продолжается.

Кати в цель

Для игры нужны: картинки (6—8 штук), одинаковые мячи каждому игроку.

Взрослый вместе с ребёнком встаёт на линию. На расстоянии 1 —1,5 м от линии протягивают верёвку (высота от пола — 5 см). На верёвку на проволочках прикрепляются таблички с различными изображениями, расстояние между которыми составляет 20—30 см. Взрослый договаривается с ребёнком, кто какие таблички будет сбивать. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сбиты все таблички.

Сбей мяч

Для игры нужны: малые мячи по количеству игроков и большой мяч.

Каждый игрок берёт малый мяч (диаметром 18 см). Все игроки встают вокруг большого мяча (диаметром 60 см) на расстоянии 1,5 м от мяча. По команде «Сбей мяч!» участники катят мячи в большой мяч, стараясь попасть в него. Выигрывает тот, кто быстрее других собьёт большой мяч.

Разбей город

Для игры нужны: мячи по количеству игроков и материал, из которого игроки построят городошные фигуры.

Игроки делают из городошных фигур разные постройки, каждый свою. Затем встают напротив них на расстоянии 2 м и катают мячи в постройки. Кто сбивает, тот выигрывает.

Сбей булаву

Для игры нужны: булавы и мячи по количеству игроков.

Игроки ставят булавы на линию, на расстоянии 15— 20 см друг от друга. Отходят от них на 2—2,5 м и катают шары в булавы, стараясь их сбить.

Закати мяч в ворота

Для игры нужны: мячи для каждого игрока и ворота.

Игроки встают в пару лицом к воротам (из кубов, кеглей и т. п.). Расстояние между воротами 4—5 м. Толкая мяч ногой, игроки стараются попасть в ворота соперника.

Кто дальше?

Для игры нужны: обручи по количеству игроков.

Взрослый предлагает игрокам взять небольшие обручи или кольца, встать на линию площадки и оттолкнуть от себя обруч или кольцо, чтобы он укатился как можно дальше. Выигрывает тот, чей обруч укатился дальше всех.

Корзина

Для игры нужны: корзина и мяч (или мешочек).

На дерево или гимнастическую стенку (если она есть) прикрепляются 2 корзины. Взрослый и ребёнок набирают различные предметы, которые будут в неё бросать. Игроки встают на линию, которая располагается на расстоянии 2 м от корзин, и по сигналу начинают бросать в неё предметы. Чья корзина быстрее заполнится, тот выигрывает.

Летающие палочки

Для игры нужны: палочки (по количеству игроков).

Взрослый и ребёнок по жребию выбирают того, кто первый начинает игру. Водящие собирают все палочки (по количеству игроков) и по очереди метают их как можно дальше. Когда все палочки выброшены, водящий считает до 10. За это время игрок должен собрать все палочки.

Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт палочки.

Летающая тарелка

Для игры нужны: пластмассовые тарелки по количеству игроков.

Игроки берут по пластмассовой тарелке, встают на линию броска и по сигналу бросают тарелку вдаль, стремясь попасть за линию, расположенную в 5 м от линии броска.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Изготовление нестандартного оборудования.

Значение семейного досуга, как средство укрепления здоровья детей»

Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.

Задачи:

1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».

2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.

4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. Вначале своего выступления мне хотелось б рассказать вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».

- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.

Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».

№ 1. Физкультурная разминка с листом А4

Свой мастер класс я начну с физкультурной разминки. Существует множество вариантов разминки, это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы упражнений на фитболах, подвижные игры, степ аэробика.

Показываю конверт с письмом от «Весёлого ветерка»

Я весёлый ветерок

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать.

Возьмите свои листочки в руки. Поиграем с ними.

ОРУ с листом бумаги.

Дети встают в произвольном порядке, лицом к инструктору.

1 «Подзорная труба».

- Инструктор предлагает из листа бумаги скрутить подзорную трубу.

Ип ноги на ширине плеч. Труба в двух руках. Руки опущены в низ.

1 -приложить трубу к глазу

2 -откинуть голову назад посмотрев в трубу на верх

3 - поставить голову прямо.

4 Ип. (6-7раз)

2 «Смотрим по сторонам»

Ип ноги на ширине плеч, труба в двух руках внизу.

1- Приложить трубу к глазу и сделать поворот в право.

2- Ип.

3-4 тоже самое поворот в лево. (6-7 раз)

3 «Наклоны вниз»

Ип ноги на ширине плеч труба в руках внизу.

1 приложить трубу к глазу сделать наклон к правой ноге, посмотреть через трубу на носок правой ноги.

2-Ип

3-4 тоже самое наклон к левой ноге. (6 раз)

4 «Приседания на пятки ног»

Ип стоя на коленях хват трубы двумя руками по краям, руки опущены вниз.

1 -сесть на пятки руки вытянуть вперёд.

2-Ип.

3-4 тоже самое. (7 раз)

5 «Потянулись»

Ип сидя ноги вытянуты вперёд вместе. Хват трубы тотже.

1- Разомкнуть ноги врозь потянуться вперёд, коснуться трубой пола между ног.

2- Ип

3-4 тоже самое. (7 раз)

6 «Прыжки с листочка на листок»

Ип ноги вместе, руки на поясе. Развернуть лист бумаги и положить на пол у ног.

1-2-3-4 прыжки на двух ногах с листка на листок. (7-8 сек)

Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? (Мяч)

Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками

Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками

Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик

И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке

Получился вот комок – показать комок на ладошке

Поиграй в него дружок – бросание комков друг в друга.

Вот как интересно мы размелись с обычным листочком.

№2. Главное условие для полноценного развития детей – это окружающая их среда. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, даёт право на свободный выбор деятельности, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими.

Создавая развивающую среду, мы стараемся сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.  Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

При изготовлении пособий необходимо соблюдать несколько правил:

1. пособие должно быть эстетичным;

2. не травмоопасным;

3. по мере возможности долговечным;

4. легко подвергаться санитарной обработке.

Предлагаем вашему вниманию различные варианты нестандартного оборудования для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками.

Показ презентации

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей. Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.

«Волан»

Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).

Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками. 

«Колечки – рули»

Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.

Используются: в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях, как тренажер для формирования правильной осанки.

«Массажер для тела»

Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.

Используется для массажа спины.

«Веселый карандаш»

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.

Используется для пальчиковых и дыхательных гимнастик.

№3. Изготовление нестандартного оборудования для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

1 упражнение

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.

2 упражнение

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

Вращать пособие между пальцами.

3 упражнение

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами.

Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого. 

4 упражнение

Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.

Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую. 

Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!

Спасибо всем за внимание. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Интерактивная стена «СПОРТ», как форма игровых практик по приобщению детей к здоровому образу жизни»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре МБДОУ

 «Центр развития ребенка –

детский сад «Сказка»

                                                                                            Игнатенко Т.Н.

 Цель: обобщить педагогический опыт  в сфере дошкольного образования. 

Задачи:

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

- Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Оснащение: мультимедийное оборудование

Ход мастер класса

Вступительная часть

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня  уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. 

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

В свете новых приоритетов образовательной политики-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Но даже содержательно-насыщенная среда в детском саду не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Практическая часть:

Принцип работы стены

Интерактивная стена состоит из оборудования и программного обеспечения, благодаря которому проецируется изображение. Оборудование состоит из, датчика движений и проектора. Для работы с комплексом проектор и датчик устанавливаются под потолком.
Уважаемые коллеги, предлагаю приступить к практической части.

Проводятся игры с коллегами  на интерактивной стене «Футбол», «Баскетбол», «Вышибалы», «Музыкальный тир», «Биатлон»

Рефлексия "Зарядка"

Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т.д.), а также выразить свое отношение к этим компонентам. Могут быть предложены следующие движения:

- присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;

- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

- обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

 - поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;

- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.

В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением.

Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей

Подвижные игры на прогулке

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Игнатенко Т.Н.

 Цель: Расширять и систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
  2.  Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Ход мастер- класса

Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм на прогулке и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.     

 Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

        Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Подвижные игры принято делить по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов ); малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «Пузырь», «Найди и промолчи»).

Каждая игра начинается с выбора водящего. В младшем возрасте водящего назначает воспитатель.

Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

 Игровой деятельностью детей руководит воспитатель.  Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой.

У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. Движения,  которые входят в игры:  ходьба, бег, подлезание, прыжки,  и т.д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.

Сейчас мы с вами перейдем к практической части занятия.

В своей работе с малышами мы используем «Волшебную ленту».Дети с удовольствием играют в игры «Платочек», «Музыкальная поляна», «Веселые художники», «Мы танцуем» и другие.

Подвижная игра « Кошка Мышки»

Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Кружочек»

Цель:познакомить детей друг с другом.

Ход игры:

Дети строятся в круг, держатся за руки и говорят:

Круг-кружочек!

Где ты, наш дружочек?

Идут по кругу:

Раз, два, три!

Покажись (имя ребенка) ты!

Останавливаются. Названный ребенок выходит в центр круга и кружится. Игра повторяется

«Подпрыгни до ладошки» (для детей 2-5 лет)

 Дети сидят на скамейке или стоят. Педагог подзывает то одного, то другого ребѐнка и предлагает ему дотянуться до ладони, а с 4-5 лет – подпрыгнуть так, что бы головой достать до его ладони. Руки педагог держит на небольшом расстоянии от головы ребѐнка. Вариант игры: подпрыгнуть и достать рукой бубен, яркую игрушку или колокольчик, который педагог держит на некотором расстоянии от головы ребѐнка. Самые прыгучие дети соревнуются между собой, прыгая на ещѐ большую высоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...