октябрь - рекомендации для осуществления образовательной деятельности в семье (2-3 года)
методическая разработка

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь    1    неделя

Тема недели: «Животный мир»

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
  2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.  
  3. Воспитание бережного отношения к животным.

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
  • посетить с детьми контактного зоопарка;
  • понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
  • побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
  • прочитать сказки о животных;
  • подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
  • привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
  • обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Октябрь    2    неделя

Тема недели: «Я - человек»

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию первоначальных представлений
  • о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
  •  о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
  • послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
  • поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
  • учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
  • рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
  • рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».  
  • рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
  •  создание плаката с фотографиями детей
  • поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
  • прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

Октябрь    3    неделя

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
  2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
  3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • Разбирать и собирать матрёшек;
  • посещение музеев; выставок народного быта;
  • домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
  • задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
  • рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
  • задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Октябрь    4    неделя

Тема недели: «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
  2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
  • рассматривание предметов быта;
  • обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
  • рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
  • рассматривание игрушек;
  • придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году

Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми первой младшей группы в 2019-2020 учебном году...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году

Организация образовательной и воспитательй деятельности с детьми раннего возраста в 2020-2021 учебном году...