октябрь - рекомендации для осуществления образовательной деятельности в семье (2-3 года)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Октябрь 1 неделя
Тема недели: «Животный мир»
Программное содержание:
- Способствовать развитию первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
- Воспитание бережного отношения к животным.
Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- посетить с детьми контактного зоопарка;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Октябрь 2 неделя
Тема недели: «Я - человек»
Программное содержание:
- Способствовать развитию первоначальных представлений
- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:
- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
- создание плаката с фотографиями детей
- поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская
Октябрь 3 неделя
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
- Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
- Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:
- Разбирать и собирать матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного быта;
- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Октябрь 4 неделя
Тема недели: «Наш быт»
Программное содержание:
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в семье в соответствии с тематическим планированием
Материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году
Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми первой младшей группы в 2019-2020 учебном году...
Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году
Организация образовательной и воспитательй деятельности с детьми раннего возраста в 2020-2021 учебном году...