ноябрь - рекомендации для осуществления образовательной деятельности в семье (2-3 года)
методическая разработка

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь   1    неделя

Тема недели: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
  2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
  • прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
  • почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).

Ноябрь   2    неделя

Тема недели: «Транспорт»

Программное содержание:

  1. Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.  
  2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
  3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
  • игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
  • в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
  • чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
  • закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
  • понаблюдать за самолетом в небе.

Ноябрь   3    неделя

Тема недели: «Здоровей - ка»

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
  2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
  3. Способствовать развитию элементарных культурно-гигиенических навыков.

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
  • беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
  • почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;
  • предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам

Ноябрь    4 неделя

Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:

  1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
  2. Способствовать развитию умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их.
  3. Способствовать развитию  навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
  4. Способствовать развитию умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • приучать ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать молнии на куртках, застёжки на липучках);
  • посетить с ребёнком парк, понаблюдать  за птицами, белками, покормить их. Объяснить детям, зачем это необходимо, как надо заботиться и помогать животным поздней осенью.
  • чтение сказок, потешек, стихов о животных;
  • рассматривать иллюстрации в книгах по данной теме («Зимний лес, «Животные зимой»;
  • закреплять название предметов тёплой одежды;
  • поиграть в дидактическую игру: «Кто это?». (закреплять названия животных: лисичка, зайчик, медведь, белочка) на картинке, игрушки.  Рассмотреть внешний вид животного, части тела, окраска.
  • поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок», «Я белочка» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году

Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми первой младшей группы в 2019-2020 учебном году...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году

Организация образовательной и воспитательй деятельности с детьми раннего возраста в 2020-2021 учебном году...