декабрь - рекомендации для осуществления образовательной деятельности в семье (2-3 года)
методическая разработка

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь    1 неделя

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
  2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
  • обучать ребёнка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать молнии, застёжки на липучках);
  • почитать  «Падает снежок (М. Картушина) повторить стихотворение с движениями;
  • рассматривать иллюстрации с изображениями птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Декабрь     2  неделя

Тема недели: «Город мастеров»

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
  2. Знакомство детей с устным народным творчеством.
  3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
  4. Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • познакомить ребёнка с улицей, на которой он живёт. Показать безопасный путь до дома;
  • побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребёнка порядку одевания и раздевания;
  • давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол»; оказывать «много» предметов и «один», активизировать эти слова в речи;
  • почитать с ребёнком народные потешки, по возможности выучить их с детьми (учить повторять слова потешки за взрослым);
  • познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

Декабрь    3 неделя

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию  интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
  2. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
  3. Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
  4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
  • рассмотреть ёлку на улице, украшенную ёлку дома;
  • подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
  • посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
  • рассмотреть вместе с ребёнком новогодние игрушки;
  • поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка»;
  • изготовить совместно с ребёнком поделку «Волшебный новогодний шар», с последующей организацией выставки в группе;
  • разучить стихотворение о ёлке;
  • пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
  • изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребёнком;
  • подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
  • прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребёнком за ледяным домом снегурочки.

Декабрь  4 неделя

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

  1. Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
  2. Способствовать развитию  умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье (по теме) предлагаем следующие рекомендации:

  • участвовать в подготовке к Новогодним праздникам ( рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов);
  • рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребёнком на тему. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. Отвечать на элементарные вопросы.
  • поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять потешки;
  • рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах;
  • прослушать новогодние песенки;
  • проговаривать слова, фразы стихотворения по желанию о празднике «Новый год»;
  • подготовить костюмы к празднику;
  • поиграть в игры – забавы с народными игрушками»;
  • сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.
  • поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек2 (закрепить понятия большой, маленький, один – много, активизировать в речи данные слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности в 2019-2020 учебном году

Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми первой младшей группы в 2019-2020 учебном году...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году

Организация образовательной и воспитательй деятельности с детьми раннего возраста в 2020-2021 учебном году...