Родительские собрания
методическая разработка

Кравченко Лилия Николаевна

Одна из форм повышения родительской компетенции в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ВАШ РЕБЁНОК – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Подготовил

педагог-психолог:

Кравченко Л.Н.

2023г

 «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Венгер Л.А.

 

Цель выступления:

Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки дошкольников к школьному обучению

  1. Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители! Совсем скоро Ваши дети пойдут в школу. Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий!

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития.        

Современная школа с её классно-урочной системой, действующими программами и ФГОС НОО ставит ребенка-первоклассника в определённые рамки и требует от него сформированности определенных ключевых компетенций.

Ещё совсем недавно многих родителей не волновала подготовка ребёнка к школе. Детям исполнялось 7 лет, и они автоматически становились школьниками. Что же изменилось?

Одна из причин такого «переполоха» - трудности, появившиеся у многих малышей в результате перехода к обучению с 6-6,6 месяцев. Шестилетний первоклассник по уровню психического развития остаётся дошкольником, переход от игровой деятельности к учебной идёт медленнее. Ребёнок ещё хочет играть гораздо больше, чем учиться, он быстро утомляется и часто болеет. Всё это говорит о том, что ребёнок ещё на «созрел» для обучения в школе. В среднем число не готовых шестилеток колеблется от 10 до 75% и зависит этот процент от разных факторов.

Исследования специалистов показали, что количество не готовых детей уменьшается по мере роста и развития ребёнка: в 5 лет их -80%, в 6 лет – 51%, в 6,6 лет – 32%, в 7 лет  - до 13%.

Почему так важно определять готовность к школьному обучению? Потому что:

  • У не готовых к школе детей труднее и длительнее проходит процесс адаптации;
  • Они менее работоспособны;
  • Быстрее утомляются;
  • Имеют более длительный период формирования навыков письма и чтения;
  • Большая часть этих детей не справляются с учебными нагрузками не только в 1 классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе;
  • Именно у них значительно чаще отмечаются ухудшение в состоянии здоровья в процессе обучения.
  1. Упражнение « Экзамен для родителей»

-Прежде чем  говорить  подробно о  готовности к школе, давайте узнаем, а готовы ли Вы, родители, к школе? 

Итак, внимание! Постарайтесь ответить на вопросы правильно:

  1. Сколько месяцев в году? (12).
  2. Лошадь в детстве? (жеребёнок).
  3. Дом автомобиля? (гараж).
  4. Прибор для глажки белья? (утюг).
  5. Номер телефона скорой помощи? (03).
  6. Жгучая трава? (крапива).
  7. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
  8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (весной).
  9. Когда дети идут в школу? (осенью).
  10. Назовите цвета радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
  11. На каком дереве растут жёлуди? (дуб).
  12. Закончите пословицу: «Сделал дело…» (гуляй смело).
  13. Сколько дней в неделе? (7).
  14. Мама телёнка? (корова).
  15. Дом совы (дупло).
  16. Прибор для стирки белья (стиральная машина).
  17. Номер телефона пожарных (01).
  18. Какой травой лечат раны? (подорожник).
  19. Что значит «бить баклуши» (бездельничать).
  20. Когда опадают листья? (осенью).
  21. Когда появляются подснежники? (весной).
  22. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь).
  23.  У каких деревьев бывают серёжки? (берёза, ольха).
  24. Закончите пословицу: «Любишь кататься - …» (люби и саночки возить).

Вывод: вот видите, даже Вы, зная всё, задумывались, как ответить на вопросы. Поэтому, не судите своих детей строго, а разъясняйте и помогайте «добывать» недостающие знания.

  1. Понятие о «психологической готовности к школе»

                На языке психологии уровень готовности к школе называют школьной зрелостью, или психологической готовности к школе. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

  • Интеллектуальная зрелость - важно, чтобы ребёнок был умственно развит: хорошо ориентировался в окружающем мире, имел запас определённых знаний о живой и не живой природе, людях и их труде. Это умение выделять фигуру из фона, воспроизводить образец, устанавливать связи между явлениями и событиями. У ребёнка должны быть хорошо развиты  познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.
  • Эмоциональная зрелость -  это способность управлять своими эмоциями и поведением. Серьёзного внимания требует формирование волевой готовности будущего первоклассника, развитие произвольности поведения.  Ведь его ждёт напряжённый труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель. Ребёнок должен уметь организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём.
  • Социальная зрелость – это желание учиться. От этого во многом зависит успеваемость младшего школьника. Подготовка ребёнка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной» позиции – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе. Как правило, дети выражают желание идти в школу. Родителям полезно знать, что привлекает их ребёнка к школе: «У меня новенький пенал и ранец» или «Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «Научусь читать, писать». Важно, чтобы школа привлекала ребёнка главной деятельностью – учением. Перед школой у ребёнка должны быть сформированы такие качества, как умение слушать взрослого, выражать свои мысли, быть внимательным, усидчивым, уметь ладить со сверстниками.

        Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимо запаса умений и навыков, и уровня интеллектуального развития, ему будет трудно учиться в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребёнка к школе.

  1. Тест «Готов ли ребенок к школе»?

                За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

                Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта — знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность ребенка к обучению.

                Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости.

Для того чтобы вы могли сами оценить подготовленность ребенка, предлагаю вам короткий тест -  Готов ли ребенок к школе?

Необходимо отвечать «да»  или «нет».

Тест для родителей  «Готов ли ребенок к школе»?

1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

3.  Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5.Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

6.Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7.Умеет ли он изменять существительные по числам?

8.Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

11.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14.Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей ?

15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16.Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

17.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом овощи, фрукты, мебель, посуда)?

18.Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно, рисовать, собирать мозаику?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

9 баллов  и меньше–  ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет! 

Психологический портрет не готового ребёнка к школе

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, познавательных процессов.
  1. Упражнение « Согни листок»

- Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

- Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите перед собой.

- Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? (нет)

-Почему?

Вывод:  дети все разные: способности, возможности, личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться.

И в наших руках есть возможность помочь им и не отбить у них это желание.

  1. Практические рекомендации для родителей

«Что  можно и чего нельзя делать в начале обучения ребёнка в школе?»

Не следует:

  • изменять режим дня ребёнка: лишать дневного сна, прогулок, игр;
  • слишком много и сразу всё требовать (требования формулируйте доступно и постепенно);
  • драматизировать неудачи ребёнка;
  • сравнивать ребёнка с другими детьми;
  • постоянно поправлять ребёнка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату.

Необходимо:

  • привить ребёнку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;
  • научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих;
  • уделять должное внимание физическому развитию ребёнка, особенно мелкой моторике рук, используя лепку, рисование и т. д;
  • подбадривать при постановке руки при письме;
  • поощрять любознательность ребёнка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя;
  • формировать у ребёнка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения.

5. Заключительная часть.

        Первого сентября наши дети сядут за школьные парты. Это будет уже первая ступенька ваших ребят в большую, взрослую жизнь! Первый день в школе – это цветы, улыбки, поздравления и радостные волнения «Мы уже школьники!». Но это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового.

Но, это ещё в будущем, а сейчас я хочу вам сказать спасибо, за то, что пришли к нам на встречу, за то, что беспокоитесь о том, какой будет школьная жизнь ваших дошколят.

 Ведь доказано, что счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

Желаю успехов и удачи! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

 

Родительское собрание

 с элементами тренинга

 для среднего дошкольного возраста

«СПЛОЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

В ВОЗРАСТЕ 4-5 ЛЕТ»

 

 Подготовил педагог-психолог: Кравченко Л.Н.

2023г

План проведения:

  1. Вступительное слово педагога-психолога (родители сидят полукругом)

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас  сегодня на нашей встрече. Сегодня мы собрались, прежде всего, чтобы познакомиться с теми родителями, которые влились в  наш детский коллектив, и поговорить о возрасте наших малышей.

Итак, давайте знакомиться!

  1. Знакомство Упражнение «Веселый мячик».

Игроки, сидя по кругу, передают мяч, произнося считалку:

«Вот бежит веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот расскажет что-то нам». Каждый игрок, получивший в руки мяч, рассказывает всем:

  • Своё имя, имя своего ребёнка и:
  • О любимом занятии своего ребёнка;
  • О своём увлечении (хобби);
  • О семейных традициях своей семьи;
  • О любимом мультфильме или сказке своего ребёнка;
  • Об интересном случае из жизни моего ребёнка;
  • О своём  счастливом дне и  своего  ребёнка;
  • О любимом блюде ребёнка;
  • О любимом времени года и т. д.

  1. Мини-лекция «Психологические особенности возраста детей 4-5 лет»

(что должен знать и уметь ребёнок в 4-5 лет?)

1. Ребёнок искренне считает, что может сделать все, и продолжает самоутверждаться в глазах своей семьи и  ровесников - приписывает себе качества которыми не обладает, но очень хотел бы, например, «я – самая красивая», «я – самый сильный» и т.п. Ребёнок настолько вживается в эту роль, что обижается, когда ему не верят, или пытается вспышками агрессии доказать обратное.

2.   Малыш способен на любые трюки, чтобы привлечь к себе внимание родителей - вплоть до истерик, капризов.

3. В 4 года появляется первая влюблённость. Малыш выставляет чувство напоказ – то бурно радуясь, то безутешно грустя. В 4 года даже самый отъявленный сорванец, при виде понравившейся ему девочки превращается в хорошего мальчика!

4. Пик страхов перед сказочными героями (Бармалей, Баба Яга, Кощей…), продолжается страх темноты, собак, пожара, наводнения, воров, но самый главный страх – наказания родителями за баловство.

5. Ребёнок по-прежнему очень эмоционален: то загорается, то потухает, но уже скрывает обиду, учится сдерживать слёзы и страх.

6. Проявляются стереотипы поведения (мужского и женского) – девочки предпочитают тихие игры в дочки-матери, а мальчикам необходим азарт, соревнования, машины с пультом управления.

7. К 5-ти годам, наблюдая за детьми в игре, можно сказать: лидер он или нет;

8. Романтическая любовь к родителям продолжается - девочки по- прежнему обожают пап, а мальчики не могут отвести восхищённых глаз от мам.

9. Интенсивно развивается родной язык. К 5-ти годам - 2 тыс. слов, появляются абстрактные понятия (счастье, нежность…).

10. Играет с рифмами, «изображает» новые слова. Применяет будущее и прошедшее время. Знает свой возраст, путь из садика домой.

11. Развивается мелкая моторика рук, с 5-ти лет можно учить игре на музыкальных инструментах.

12. Легко даётся гимнастика (прыгает на одной ноге, любит игры с мячом, 2-х колёсный велосипед, ролики).

13.  С удовольствием танцует.

14. Человека рисует с настоящим лицом (глаза, рот, уши), а не просто головонога.

15. Память: в 4 года - запоминает 4-5 слов из 10-ти; в 5 лет – запоминает 6-7 слов.

16. Внимание: в 4 года ребёнок может заниматься привлекательной для него деятельностью 15-20 мин., в 5 лет самостоятельно действует в игре, соблюдая известные правила.

4. Игра «Молекулы» (предназначена для раскрепощения родителей и педагогов, уменьшения их замкнутости, активизирует группу, поднимает настроение.

Психолог объясняет, что атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку нескольких игроков в игре тоже называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы!». Все игроки хаотично передвигаются. После слов «Молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека, «Молекула по двое» - по два человека. Таким образом, ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру.

  1. Психолог рассказывает притчу «Все в твоих руках». 

Жил на свете Мудрец, который знал всё. Один человек позавидовал ему и захотел доказать, что это он Лучший и Мудрейший. Поймав на лугу бабочку и зажав ее в руке, он предстал перед Мудрецом и спросил его: «Скажи, Мудрец, что у меня в руках: мертвое или живое?» А сам думает: «Скажет живое – я сожму кулак, и она станет мертвой, скажет мертвое – разожму кулак, и она взлетит к небесам». Мудрец помолился за его душу и произнес: «Все в твоих руках».

Психолог:

  • Вот и от наших с вами желаний, знаний и умений зависит, какими вырастут наши дети!

5. Рефлексия своего состояния:

- Что я сейчас чувствую…

- Что мне понравилось…

 



Предварительный просмотр:

Выступление психолога на родительском собрании во 2-ой младшей группе:

Возрастные особенности детей  2-3лет

Цель: повышение компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
  2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Материалы:

 мяч, магнитно-маркерная доска, листы А4, маркеры, листы.

Ход собрания:

 Добрый вечер!  Мы рады видеть Вас на нашей встрече.  

    Вовремя нашей встречи, хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, прежде всего, чтобы познакомится и поговорить о возрасте наших малышей.

 Итак, давайте знакомиться!

  1. Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: Наладить контакт между членами группы.

Инструкция: с помощью мяча представьтесь, как Вас зовут и чей вы родитель? Расскажите немного о себе. Например, меня зовут Лилия, ребёнок – Настя. Люблю заниматься в свободное время вязанием и прочтением интересных книг.

  1. Упражнение "Какой он – мой ребенок" 

Инструкция:  каждый из Вас обводит контур своей руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени  своего ребенка. Затем  необходимо расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. (Ладошки приклеиваются на ватман). Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

  1. А теперь поговорим о наших малышах. Пожалуйста, поделитесь с нами, какие перемены Вы заметили в Вашем ребёнке?

Родители высказываются.

Например: Маша научилась одевать носки, Петя стал говорить предложения из 2-х слов, Юля перестала утром плакать при нашем расставании и т.д.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА

 К концу года дети должны уметь следующее:

Ознакомление с окружающим

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о комнатных растениях.

Речевое развитие

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 слов).
  • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

 Изо деятельность

  • Знать что карандашами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.
  • Знать, что из глины можно лепить и она мягкая.
  • Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг  собственной постройки.
  1. Анкета «Знаю ли я своего ребенка».

Перед вами лежат листочки, которые необходимо заполнить.  

 1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

 4. Любимая сказка вашего ребенка?

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

Психолог: а теперь я предлагаю пожеланию  поделиться своими ответами для всех.

  1. Упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я хочу предложить Вам упражнение, которое называется «Аплодисменты».Я предлагаю, Вам посмотреть на свои ладони, и представить на одной ладони УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие?______________________________________________

 2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________

 3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________

 4. Любимая сказка ?____________________________________________________

 5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...