План декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

план декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_2023.docx57.16 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельника 4 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя.

Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Цель: Продолжать знакомить с нар. песенками.

 Практическое упражнение; «Чистые ручки» Цель: продол-жать учить намыливать и промывать руки  под потешку. Лады- лады  ладушки С мылом моем лапушки.Чистые ладошки,Вот вам хлеб и крошки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора».

ООД

1. Музыка: по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи.  Дидактические игры на произношение звуков м - мь, п - пь, б - бь в звукосочетаниях; различать близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

Прогулка:

 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижные игры:, «Ловишки». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Чтение стихотворения «Белый снег пушистый, в воздухе кружится…»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение рус. нар. песенки «Заря- зареница…» Цель: продолжать знакомить с русскими народными песенками. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

 Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду.Танец – хоровод «На дворе мороз и дети». Цель: развивать танц. способность.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - домашние животные»

Прогулка.

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Дариной, Таней поиграть в игру «Попади в цель».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 5 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Пять лохматых медвежат» Цель; развивать моторику  рук.
Д./и. «Найди по описанию». Цель: учить описывать предмет.

Закреплять умение правильно пользова-ться ложкой, есть с закрытым ртом, по-льзоваться салфеткой по мере необходимо-сти.И./упр. «Когда я ем, я глух и нем».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне

ООД

1.Физкультура:по плану инструктора по физ.

2. Ребенок и окружающий мир: «Зимние забавы родителей и малышей». Рассматривание картины « Зимние забавы» Цель: учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы.

Прогулка:

Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?» Тр./д.: сгребание снега с участка.Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: —учить быстро действовать по сигналу; —бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. С/р. игра «Магазин»

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», из серии «Игрушки». Цель: воспитывать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Муз. игра «Кто, как идет?». Цель: учить имитировать животных.

Игра «Какие бывают птицы?» Цель: упр. в умении находить нужную птицу.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»…

Прогулка.

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». П./и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 6 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой»  Дарики- дарики» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать разговорную речь.

Работа по формированию КГН игра «Умываемся сами» под потешку. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

1. Музыкальное: по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи Инсценирование сказки В. Сутеева « Кто сказал « мяу?» Цель: познакомить с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Прогулка:

Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: различать основные цвета спектра.

.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Чтение потешки «Котя, котенька, коток…» Цель продолжать прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

Игра с парными картинками: «Деревья в лесу» Цель: развитие мышления памяти

.Работа в центре «Рисования», с/р. игра «Строите- ли».

Прогулка.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р. игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 7  декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. « Я перчатку надеваю» «Пять лохматых медвежат» Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовые поручения : мы помогаем. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым.
Д./и. «Какой мячик потерялся?» Цель: упражнять в правильном назывании цветов.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на развитие мелкой моторики.

ООД

1.Физкультура: по плану инструктора по физ.

2. Лепка« Ягоды для птичек» Цель: учить различать и называть красный цвет, закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью. дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе.

Тр.д.: сооружать снежные клумбы.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение  произведения С  Маршака  «Тихая сказка» Познакомить с  произведением. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

 Дид. игра. «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издав. звукам.

Тематическая беседа «Зима насту- пила».Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./и. «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 8 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили» , Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память.

Беседа о предстоящих

Выходных - продолжать

учить отвечать на вопросы.

Ситуативный раз- говор «Как одеваться зимой прогулку на».Прочитать стихотворение « Новый год» Цель: побеседовать о наступающем празднике

Продуктивная деятельность:

Аппликация из ваты «Котенок Снежок». Цель: учить детей придавать кусочку ваты  нужную форму, заполнять контур заготовки.

ООД

1. Рисование:

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника зимой Цели: —расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увѐртыванием. С/р игра «Строители»

И./с.: «Поможем тем, кто рядом».
Цель: оказывать посильную помощь друг другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение русской народной песенки «Чики - чики…» Цель: познакомить с русской народной песенкой, развивать память. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

 Развлечение «В гостях у бабушки Матрѐны» Цель: поднятие эмоционального настроения.  

Рус. нар. игра «Ладушки- ладушки». Цель: развивать умение заучивать стихотворение.

Индивидуальная работа в центре «Почемучка»

Игра в сухом бассейне.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика.
«Я перчатку надеваю…»,
«Бабу снежную лепили…»
Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о предстоящем празднике. Чтение стихов о Новогоднем празднике, елочке подарках. Цель: развивать разговорную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне.

НОД

1. Музыка: по плану муз.руководителя.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Дидактические упражнения на произношение  звука –ф-. Дид / игра «Далеко- близко».В. В. Гербова Цель: учить произносить звукосочетания с различной громкостью.

Прогулка:

 Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомиться с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облако, тучу).
П./и.: «Великаны – карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет» Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение  сказки про глупого мышонка С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Театральная деятельность.

Показ сказки «Теремок» на магнитной доске.

Ситуативный разговор о зиме.

Цель: формировать представление о временах года (зиме), связях между временами года и погодой.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы».

Прогулка.

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Бабу снежную лепили…»,
«Очень холодно зимой…»
Цель: развивать память, речь.

Упр. «Вставь словечко» Цель: учить вставлять слова в предложения по смыслу. Д./и.: «Волшебный мешочек» Цель: развивать игровые навыки.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в уголке  «В гостях у кукол» .

НОД

1.Физкультура:по плану инструктора по физ.

2. Ребенок и окружающий мир:

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыг- нет?». Цели: учить со- относить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. С/р игра «Цветные автомобили»

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия ми.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы.

Работа перед сном

Чтение русской народной песенки «Заяц, Егорка…» Цель: познакомить с рус. нар. песенкой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Игра «Зайка серенький сидит» Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца,; развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом.

Изготовление украшений для елочки из бумаги.
Цель: вызвать желание сделать для елочки игрушки.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

Прогулка.

Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пѐс».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.  «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.

Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь.

Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

ООД

1. Музыкальное: по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи Чтение стихотворений «Ёлка» Я. Акима, «Наша ёлка» Цель: познакомить с праздником, поднять настроение

Прогулка:

Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с про- движением вперед, пролезании в обруч; «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; —развивать мет- кость, ловкость, выносливость.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: познакомить  со стихотворением . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Игра «Какие бывают птицы». Цель:  упр. в звукоподражании голосам птиц, активизировать словарь.

Игра «Ой, летали птички». Цель: развивать двигательную активность детей.

Д./и. «Подбери елку». Цель: учить правильно подбирать елку по размерам.

Работа в центре «Рисования»: - «Раскрась елочку». Цель: учить соблюдать контур.

Прогулка.

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом.

ООД

1.Физкультура: по плану инструктора по физ.

2. Лепка « Снег идёт»   Цель: продолжать учить отщипывать от большого куска и надавливать указательным пальцем на шарик.

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цели: — расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание защищать и оберегать природу

«Мы – высокие ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим зѐрнышки для цыплят».

Работа перед сном

Чтение сказки В. Сутеева «Кто  сказал, «мяу»?». Цель: доставить удовольствие от восприятия сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

 Игра «Цепочка»
Цель: учить называть слова на тему: Нового года.

Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –

«Елочка»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.

Д./и.: «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика.

Чтение стихотворения
«Как вокруг белым- бело,
Много снега намело:
На крыльцо и на дорожки,
Аж в сугробах тонут ножки». Цель: с интересом слушает стих.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

ООД

Рисование « Снежок порхает, кружится» Цель: учить рисовать снег кисточкой приёмом «примакивания» (коллективная работа)

Прогулка:

Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «С/р. игра «Семья».

Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьѐй». Цель: внимательно слушать произведение К. Ушинского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей.

Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания.  

Внесение игры «Мягкие пазлы»  - развивать мелкую моторику рук, мышление.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками». Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Бабу снежную лепили», «Снежок» Цель: учить запоминать.

Чтение рус. нар. сказки «Теремок»

И./с. «Как петушок разбудил утром детей»
Цель: учить быстро самостоятельно одеваться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с кубиками.

ООД

Развлечение «Праздник Новогодний» - приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. Сценарий.

Прогулка:

Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве;  формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; Развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

.

Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Рассказывание р.н. сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Цель: продолжать учить намыливать руки, и мыть их прямыми движениями.  

Д./и. на ориентировку в пространстве.
П./и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок» , «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Повторить новогодние песенки.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения за столом. Игра «Хоровод вокруг елки». Цель: учить проговаривать слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне.

ООД

1.Физкультура:по плану инструктора по физ.

2. Ребенок и окружающий мир: «В обувном магазине. Какая обувь бывает». Цель: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы.

Прогулка:

Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели:учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад».

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде.

Работа перед сном

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь» Цель: познакомить со стихотворением И. Токмаковой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Театральная деятельность. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Игра «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и  костюму» Цель: поднять праздничное настроение.

 «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук

Прогулка.

Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Дед Мороз», «Бабу снежную лепили» Цель: развивать память. Чтение А. Барто «Грузовик» Цель:  активизировать словарь детей.

 

Д./и. «Найди грузовой, легковой и пассажирский транспорт»  Цель: закрепить знания о классификации транспортных средств.

Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.- р./и. «Оденем куклу Варю на прогулку».

ООД

1. Музыка: по плану муз.руководителя.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Повторение песенки «Пошёл котик на торжок...». Цель: приучать рассматривать рисунки в книжках; повторить песенку.

Прогулка

Прогулка №12 Наблюдение за синицей  Цели: закреплять представление о названии птицы. Подвижные игры: «Вороны и собачка» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Рассказывание р.н. сказки «Волк и козлята». Цель: вспомнить героев сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

И./с. «Наряжаем елочку» Цель: привлечь детей в украшении елки.

Вечер загадок (Новогодних). Цель: развивать мышление.

Раб. в центре «Рисования»: «Раскрась Новогоднюю игрушку».

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

 «Дед Мороз», «Снежок» Цель: поднять эмоциональный настрой.

Побеседовать с детьми

О том, что они видели по дороге в детский сад.

Цель: развивать внимательность, наблюдательность.

Подвижная имитационная игра «Чем украшена елка?». Цель: упр. в имитации движений. Д./у. «Туфельки поссорились – помирились» Цель: учить правильно одевать обувь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне.

НОД

1.Физкультура: по плану инструктора по физ.

2. Лепка «Разноцветные шары» Цель: продолжать учить различать основные цвета; закреплять приёмы раскатывании пластилина между ладонями.

Прогулка

Наблюдение за елью Цели: познакомить с деревом елью; обогащать и активизировать словарь. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Ситуативный разговор о погоде зимой.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость».

Работа перед сном

Чтение  украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

 Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька».

Беседа «Всѐ ли у нас в порядке в группе?» Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек (Новогодние игрушки).

Продуктивная деятельность – лепка «Приготовим Новогодние подарки».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.

Д./и.: «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика.

Чтение стихотворения
«Как вокруг белым- бело,
Много снега намело:
На крыльцо и на дорожки,
Аж в сугробах тонут ножки». Цель: с интересом слушает стих.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

ООД

Рисование «Ёлочные шары» Цель: продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета.

Прогулка:

Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «С/р. игра «Семья».

Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьѐй». Цель: внимательно слушать произведение К. Ушинского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей.

Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания.  

Внесение игры «Мягкие пазлы»  - развивать мелкую моторику рук, мышление.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками». Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Ёлка, улей», «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Подбери нужные предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету

Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» Цель: развивать разговорную речь, активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1. Музыка: по плану муз.руководителя.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение р н с «Теремок» Цель; познакомить с содержанием сказки , учить видеть взаимосвязь между содержанием лит.текста и рисун. к нему.

Прогулка:

Наблюдение за синицей праздничной культуре. Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Птицы и лиса». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслужиния.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Чтение Новогодних стихов. Цель:  познакомить с Новогодними стихами.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер

Игра по мотивом сказки. «Сказка про глупого мышонка». Цель: учить правильно имитировать животных.

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта- закрепить название частей машины

Работа в центре «Рисования», «Ёлочка».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: познакомить с пальчиковой игрой.  

Чтение стихотворения «Растеряша» М. Фисенко.  Цель: формировать навык по выполнению гигиенических требований к одежде.

Рассматривание картинок «Мама моет дочку»  Беседа по ним.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться мылом ,вытираться насухо полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с кубиками.

ООД

1.Физкультура:по плану инструктора по физ.

2. Ребенок и окружающий мир: «Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки». Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; учить рассматривать ёлку, ёлочные украшения, отвечать на вопросы.

Прогулка:

Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомиться с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облако, тучу). П./и.: «Великаны – карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Колыбельная «Баю- баюшки- баю» р. н. п.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

.Дид./ упр. и игры на произношение звука –к-

Цель: учить правильно и отчётливо произносить звук к-

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. Чтение стихотворения М. Фисенко «Пятнышки на твоей рубашке».

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка».

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27 декабря

Утро

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Зайка» Цель: учить запоминать данную игру.  

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

С  Денисом, Таней. – игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги.

Ситуативный разговор «Что мне подарит

Дед Мороз» Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.-р./и.: «Ждем гостей».

НОД

1. Музыка: по плану муз.руководителя.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке « Кто сказал « мяу?»

Прогулка:

Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?»

Тр./д.: сгребание снега с участка.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Колпачок» с Соней , Таней

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Машенька». Цель: прививать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Рассматривание картины «Дед Мороз» Цель: учить рассматривать картину, радоваться изображен.

отвечать на вопросы

Дидактическая игра «Подбери пёрышко»- учить различать и называть красный

жёлтый. зелёный    

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки».

Прогулка.

Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Зайка» Цель: развивать мелкую моторику рук.  

Чтение З. Александровой « Мой Мишка»-учить внимательно слушать ,развивать связную речь.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Дид. игра «Научим зайку правильно вести себя в детском саду».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне.

ООД

1.Физкультура:по плану инструктора по физ.

2. Лепка « Витамины в баночке» Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Прогулка:

Наблюдение за елью Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; —спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?».

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Колыбельная Н. Крандиевской «Уж ты, ветер-ветерок»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

 Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз», из сборника «Лунтик», «Львенок и черепаха».Цель: воспитывать усидчивость.  

Индивидуальная работа: с Дариной, Соней«Уложим куклу спать» - закрепить последовательность действий при укладывании спать.

Ситуативный раз- говор о подарках, которые дарят на новый год.

Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. П/ игра «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29 декабря

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Я перчатку надеваю…», «Елка» Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.

Практическое упр. « Чистота- залог здоровья

Цель: учить тщательно

мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Игры с мыльными пузырями

Рисование «Ёлочные шары» Цель: продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета.

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ситуативный раз- говор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Чтение К.И.Чуковского «Ёлка». Цель: учить внимательно слушать чтение произведения К. Чуковского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид./ игра « Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики»-упражнять в различении основных цветов , сортировке предметов по цвету.

Игровое упр. «Веселятся зайки». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать координацию движений.

Внесение настольной - игры «Украсим ѐлочку».

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (декабрь - май) Подготовительная группа

Перспективный план (декабрь-май) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, декабрь месяц, старшая группа.

Календарно- тематическое планирование, декабрь месяц, старшая группа....

перспективный план декабрь

перспективный план декабрь...

календарный план декабрь в группе дошкольного возраста 3-4 лет

календарно-тематическое планирование в группе детей дошкольного возраста 3 - 4 лет...

Календарный план декабрь 5 неделя

Понедельное планирование работы воспитателя по теме недели "Новый год" для детей подготовительной группы...

Календарные планы "Декабрь"

Календарные планы "Декабрь"...