Рекомендация для родителей по изобразительной деятельности детей старшего возраста
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа)

Омельченко Юлия Викторовна

«Правила рисования карандашами и красками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_t.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей по изобразительной деятельности детей старшего возраста

«Правила рисования карандашами и красками»

Правила рисования карандашами:

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу).
  2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку от линии,       а       при       закрашивании       слева направо       –       под линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми.
  3. Линию нужно рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
  4. Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы нужно рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки.
  5. Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.
  6. Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно.
  7. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой.
  8. Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
  9. Закрашивая        рисунок,        нужно        равномерно        нажимать        на карандаш: сильнее – чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.

Правила рисования красками:

  1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за «рубашечку» (железный наконечник, не сжимая сильно пальцами.
  2. Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки.
  3. При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии.
  4. При рисовании широких        линий        кисть        опирается        на        весь ворс        и наконечник держится наклонно к бумаге.
  5. Для        того        чтобы нарисовать        тонкую        линию,        кисть        держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом.
  6. Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной.
  7. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).
  8. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Рекомендация для родителей: "О правильной осанке детей старшего возраста".

Консультация предусматривает сообщение родителям последовательных сведений по определённой теме....

Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны детям старшего возраста"

Рекомендация для родителей воспитанников старших групп....

Методические рекомендации для родителей по изобразительной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)

Дорогие родители, спросите ребёнка, какие жанры в изобразительной деятельности он уже знает? (портрет, пейзаж, натюрморт) Что такое пейзаж?В переводе с французского языка пейзаж обозначает местно...

Конспект ООД по изобразительной деятельности детей старшего возраста (декоративное рисование). Тема: «Путешествие в Каргополь»

Конспект ООД по изобразительной деятельности детей старшего возраста (декоративное рисование).Тема: «Путешествие в Каргополь»Цель: познакомить детей с особенностями и своеобразием кар...