Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию с нами в деле воспитания наших детей. 

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного, и если рядом – взрослый,  который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый  должен не только дать определенные знания, но и научить ребёнка любить и беречь природу, родные места, свою родину. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять, приумножать).

А хорошо ли мы, взрослые, знаем  окружающую нас природу?  Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения о ней. Сегодня для вас мы хотим провести деловую игру, в которой вы проверите свои знания.

1 Разминка «Найди животное»

У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное.  Ваша задача найти в них названия животных.

1:   Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; салон – слон.

2:   Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот; пион – пони.

2 Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, уметь передать это добро по отношению к природе  детям. Вот сейчас мы попробуем разобраться, так ли мы всегда правильно поступаем, когда возникает ситуация непосредственного общения ребенка с природой

Первая ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать г

 -Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет  у нас дома.    

-Нет,  этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?  

(Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.) возникновения пожара). 

Вторая ситуация.

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.  

-Дайте мне  баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

 (Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)


3 Воспитатель: А у нас следующий конкурс. Перед вами лежат ребусы, надо быстро их отгадать.

4 конкурс «Народная мудрость»  (продолжи пословицу).

Мы вам будем предлагать начало пословицы, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.

- Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).

- Чем дальше в лес …(тем больше дров).

- Рыбак рыбака -…..(видит издалека).

- Что в воду упало, то…(пропало).

- Красна птица пером, а …(человек умом).

- Не нужна соловью золотая клетка, а нужна…. (зеленая ветка).

5. «Разложи по своим местам»  

   В разных странах мира проблема сбора и утилизации мусора стоит довольно остро, но ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии его переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.

    В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. Нормативными актами четко регламентируются требования к мусорным площадкам, транспортировке, таре для сбора и перевозки мусора, его складированию и классификации.

Воспитатель: Ваши дети приготовили для вас вопросы. Они хотят проверить ваши экологические  знания.

6   Видео -  вопросы от детей.

- Почему у березы молодые листочки клейкие?

(Смолистые вещества защищают листья от мороза.)

- Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг?

(Потому что они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им нечем питаться)

- Где летом живут снегири?

(На севере. А зимовать прилетает в наши края.)

- Почему нельзя уничтожать мухоморы?

(Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

- Для чего птицам хвост?

(С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

- Почему июнь называют месяцем тишины?

(Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)

- У какого насекомого уши на ногах?

(У кузнечика.)

- Сколько ног у паука?

(Восемь.)

- Из чего муравьи строят свои дома?

(Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)

- Куда зимой пропадают насекомые?

(Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)

7. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.

   А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание:

«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… ».

Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.

Подведение итогов.
  Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...

Статья на тему "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС"

Статья на тему "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС"...

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста».

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность, умени...

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Концептуальное изложение педагогического опыта "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Прогулка и экскурсия как форма воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста

Статья "Прогулка и экскурсия как форма воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"...

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности...

Родительское собрание "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. ...