Собрание "Как подготовить ребенка к школе".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бутузова Каринэ Санасаровна

Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podgotovit_rebenka_k_shkole_22g_sen.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского городского округа Московской области

МБОУ «Мисайловская СОШ №1», Загородная, д. 2

Родительское собрание

проведения родительского собрания

в подготовительной к школе группе №14

на тему: «Как подготовить ребенка к школе».

Подготовила и провела

Воспитатель Бутузова К.С.

Сентябрь 2022 г.

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

  • способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия;
  • построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе;
  • дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовка:

1. Изготовление с детьми пригласительных на родительское собрание для родителей.

2. Подготовка и печать памяток для родителей «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу» и «Памятки для родителей по подготовке детей к школе».

4. Организация выставки методической и художественной литературы по теме собрания.

5. Подготовка музыкального сопровождения (осенняя музыка).

Оборудование: букет из осенних листьев, листочки с ручками по количеству участников собрания, флешка с осенней музыкой, ноутбук.

План проведения:

  1. Приветствие. Игра «Комплимент».
  2. Вступительное слово воспитателя старшего методиста.
  3. Выступление воспитателя группы. «Подготовка детей к обучению в школе». «Преемственность в обучении детей в детском саду и школе».
  4. Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе.
  5. Решения родительского собрания.

Ход собрания

(Стулья располагаются по кругу. Заранее подготовьте ручки, чистые листочки, букет из осенних листочков).

1. Приветствие. Игра «Комплимент». (Проводит воспитатель)

– Я рада, видеть Вас, дорогие и любимые наши мамы и папы, на нашем собрании и предлагаю начать нашу встречу с игры «Комплимент».

Родители сидят в кругу, играет спокойная осенняя мелодия. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий и комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы, родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

#1042;ступительное слово старшего методиста:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Хочется, что бы дети запомнили этот год, последний год в детском саду. Пусть он принесет много радостных моментов и оставит в памяти самые лучшие воспоминания.

#1042;ыступление воспитателя группы

«Подготовка детей к обучению в школе».

– Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» – часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, то есть рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности ребёнка к школе:

1. Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).

2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: к новому педагогу; к новому коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

• послушания;

• сдержанности;

• вежливого отношения к людям;

• умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

Пример: I. Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

Пример II. Мама зовет Леню домой. «Леня! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Леня! Ты слышишь или нет?». А Леня по-прежнему невозмутим, как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди тебе будет! Он поворачивает голову» ну - ну сейчас! Слышу!».

Вот такие Лени, Толи, в классе никак не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Решать примеры, не слышат и заданий на дом. Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: «Я не слышал, что вы сказали» - говорит он. Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и немедленно выполнять указание взрослых с одного слова. Если ребенок часто отвлекается, чем-то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу».

Пример сдержанности: Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почем у же она не умела сдерживать свои порывы.

Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», ему надо прививать правила вежливости.

«Преемственность в обучении детей в детском саду и школе».

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на заранее приготовленных листочках.

Примерные вопросы:

1. Какие занятии проводятся в детском саду?

2. Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

3. Сколько занятий в день проводится в детском саду?

4. Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

5. Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду?

6. Длительность урока в школе?

7. Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду?

8. Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.

Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию.

Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

«Скоро в школу».

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше — до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.

Заполните, пожалуйста, анкету «Готов ли ваш ребенок к школе?». Поставьте галочки в клетках напротив тех высказываний, с которыми вы согласны. Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

6. Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе.

Таким образом, родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

И, напоследок я хочу дать методические подсказки, которые вам пригодятся в процессе подготовки ребёнка к школе.

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.

• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

• Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

#1056;ешение родительского собрания

1. Подготовить консультацию «Домашние игры с детьми по подготовке к школе»

Ответственные: воспитатели группы

Срок: март

2. Разместить в родительском уголке памятки для родителей будущих первоклассников.

Ответственные: воспитатели группы

Срок: март

3. В помощь родителям, организовать выставку специальной литературы «Готовимся к школе».

Ответственные: зам.

Срок: март

На этом наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание!

Список литературы

1. Иода С. В. Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе / Электронный ресурс:

2. Консультация для родителей «Скоро в школу» / Электронный ресурс:

3. Огнева О. В. Семинар-практикум «Развивающие игры в кругу семьи» / Электронный ресурс:

4. Хасбулатова О. А. Рродителям первоклассника. Рекомендации специалистов / Электронный ресурс:

5. Ширко Г. Л. «ФГОС ДОУ и подготовка детей к школе» / Электронный ресурс:

Протокол

родительского собрания

Тема: «Как подготовить ребенка к школе».

Дата проведения: 21 сентября 2022 года.

Присутствовали: 18 человек.

Приглашенные старший методист.

План проведения:

  1. Приветствие. Игра «Комплимент».
  2. Вступительное слово старшего воспитателя.
  3. Выступление воспитателя группы «Подготовка детей к обучению в школе». «Преемственность в обучении детей в детском саду и школе». «Скоро в школу».
  4. Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе.
  5. Решения родительского собрания.

Ход собрания

По первому вопросу воспитатель. Провела игру–приветствие «Комплимент».

По второму вопросу слушали. Она пожелала родителям и детям всего наилучшего в учебном году. Проинформировала родителей об организации питания в ДО и оплаты за посещение детьми детского сада.

По третьему вопросу слушали воспитателя, она провела беседу с родителями и рассказала о том, как нужно действовать, что бы без особых усилии и затруднений подготовить детей к обучению к школе.

По четвертому вопросу выступила воспитатель. Она предложила родителям сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника.

По пятому вопросу выступила старший методист. Она рассказала, почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе.

По шестому вопросу воспитатель выразила пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе.

Решение родительского собрания

1. Подготовить консультацию «Домашние игры с детьми по подготовке к школе»

Ответственные: воспитатель группы

Срок: март

2. Разместить в родительском уголке памятки для родителей будущих первоклассников.

Ответственные: воспитатели группы

Срок: март

3. В помощь родителям, организовать выставку специальной литературы «Готовимся к школе».

Ответственные: зам.

Срок: март

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

Заседание в семейном клубе «Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»

«Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»...

Ваш ребенок будующий первоклассник. Как подготовить ребенка к школе?

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, с...

Консультация для родителей "Скоро в школу!" - как подготовить ребенка к школе.

В данной консультацие говориться о том, что же является важным в подготовке к школе. Какими качествами должен обладать будущий первоклассник. Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школьном...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"

 -Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.    Л. А. Венгер...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»...