Консультация для родителей "Опыты и эксперименты дома с ребенком"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Рузманова Нина Викторовна

для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperementy_s_rebenkom_doma.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Опыты и эксперименты с ребенком дома»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.           

                   

 Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших.

1. Облако в банке

«Можно ли создать своё собственное облако?»

Для этого: наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).

Спустя некоторое время в банке образуется облако!

Процесс объяснить нетрудно: Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.

Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.

2. Дождь из тучки

Вам нужно:

  • Банка с водой;
  • Пена для бритья;
  • Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу!  В стакан с водой выдавить пену . Затем медленно капать краситель краситель на «облако». в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.

Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.

3.Фонтан из кока-колы ( вредная еда)

Для опыта понадобиться: Кока-кола 1 литр, пастилки ментоса ментолового. Кока-кола (раствор ортофосфорной кислоты с сахаром и красителем) очень интересно реагирует на помещение в нее пастилок «Ментоса». Реакция выражается в фонтане, буквально бьющем из бутылки. Делать такой опыт лучше на улице, так как реакция плохо контролируется. «Ментос» лучше чуть-чуть раздавить. Эффект превосходит все ожидания! После этого опыта совсем не хочется все это употреблять внутрь. Рекомендую проводить данный эксперимент с детьми-любителями химических напитков и сладостей

4. « Спасательный жилет»

Для проведения эксперимента нам понадобились: два мандарина,  2 банки банка с водой

2. Сначала опустите одну мандаринку (не очищенную) в воду и смотрели, что происходит – мандаринка не утонула, она плавала на поверхности воды.
3. Затем возьмите  второй мандарин, очистите его от кожуры и тоже опустите в банку. 
Очищенный мандарин опустился на дно – утонул.
Вывод:
А оказывается, что кожура мандарина содержит много пустот с воздухом (как спасательный жилет или надувной круг), поэтому неочищенная мандаринка не тонет.

5. « Нетекучая вода»

Для опыта понадобится: две бутылки, две воронки и пластилин.

Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из бутылок замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина — вода беспрепятственно попадает внутрь.

А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином — кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! Почему?

Вывод: воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттудачерез щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке — пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.

6. Игрушка-«антистресс»

Для опыта понадобиться:воздушный шарик, крахмал, воронка.

С помощью воронки наполните шарик крахмалом – так, чтобы шар слегка растянулся. Кончик перевяжите ниткой, привяжите ленточки или шерстяные ниточки. Маркером нарисуйте лицо. Антистрессовому человечку можно придавать любую форму, сжимая его в руках и успокаиваясь

7. «лимонный вулкан»

Для опыта  понадобится:

- 2 лимона (на 1  вулкан)   пищевая  сода    - пищевые красители или акварельные краски   - средство для мытья посуды      - деревянная палочка или ложечка (при желании)   - поднос.

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

8. « Лавовая лампа»

Для опыта понадобится

  •  стеклянная прозрачная емкость
  • вода
  • пищевые красители (можно заменить гуашью, акварелью и даже соком)
  • растительное масло
  • любая шипучая таблетка (или мелкая соль)
  • фонарик

Ход опыта

  • в баночку наливаем обычной воды примерно на треть объема.
  • Затем добавляем краситель и перемешиваем деревянной палочкой
  • Наливаем растительное масло. И — 1. удивляемся эффекту того, что масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. Этот момент объяснить старшим детям, предварительно спросив их,  что тяжелее, и предложив узнать ответ вот таким опытным путем.
  • А теперь самое интересное. В колбочку бросаем любую шипучую таблетку (аспирин-С) и наблюдаем за реакцией. Уже это приковало детские взгляды к стеклянным колбочкам. Можно принести телефоны, включить фонарики и поставить баночки на них. Эффект удивил нас в рАзы! Это необъяснимо! Это надо видеть!

Поэтому РЕКОМЕНДУЮ провести этот опыт дома!!! У нас баночки с растворами стояли несколько дней. И несколько вечеров подряд мы бросали в них очередную таблетку и наслаждались потрясающим зрелищем!..

9.«Помоги Золушке»
Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве.
Для опыта необходимо
: 2-3 емкости с перемешанным перцем и сахаром, вода, сито, карандаши или деревянные палочки.
Проведение опыта.  Воображаемая ситуация. «Представьте себе, что Злая Мачеха придумала Золушке новое задание: перемешала перец с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?»
Вариант 1. Можно использовать воду.
 Вода добавляется в одну из емкостей: сахар растворяется, перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще. (Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: сахар растворяется).

Вариант 2. Можно использовать мелкое сито.                                                  Содержимое из второй емкости высыпается в сито и просеивается. (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички перца плохо проходят через отверстия сита и задерживаются в нем).

Вариант 3. Если дети сами не вспомнят о существовании статического электричества, то воспитатель с помощью наводящих вопросов напоминает им об этом явлении.
 Дети потирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость. (Перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Роль экспериментов в умственном воспитании детей».

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классифика...

Консультация: " Детские опыты и эксперименты"

Консультация для воспитателей о детских опытах и экспериментах + картотека...

Для родителей консультация: Занимательные опыты и эксперименты с детьми

Проведения опытов  родителями с детьми в домашних условиях...

Консультация для родителей "Детские эксперименты дома"

консультация для родителей для привлечения детей к экспериментированию с водой и другими материалами в домашних условиях....

Консультация. "Детские опыты и эксперименты: оснащение, литература. оборудование уголка в детском саду"

quot;Люди, научившиеся наблюдениям и  опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь наболее высоком умственном инравственном уровне в сравн...

Консультация для родителей «Детские эксперименты дома».

Консультация для родителей «Детские эксперименты дома»....

«Опыты и эксперименты для ребенка в домашних условиях»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Эти и другие вопросы непременно встают пере...