19.12.23 Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста
консультация
Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование дидактических игрушек в деятельности
детей раннего возраста»
Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, которая соответствует возрасту ребенка.
Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос: полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку?
Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.
Дидактические игрушки требуют особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые. Дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, развивают лексическую сторону, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. Таким образом, в ходе игр и занятий происходит всестороннее развитие ребенка.
Для занятий можно рекомендовать пять видов дидактических игрушек, различных по характеру игровых действий с ними:
1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр., имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень
2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме (объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, параллелограммы и пр.).
3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.
4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр., способствуют развитию пространственной ориентировки, умению составлять предмет из двух частей).
5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4-10 см): куколки, машины, елочки, овощи, фрукты из папье-маше и т. п. а также предметы, подобранные по определенным признакам (цвет, величина, форма).
Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-142571-1354788197.jpg)
Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста
В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961620-1508441751.jpg)
"Использование игрушек для развития детей раннего возраста"
Издавно для развития детей раннего возраста использовали игрушки, которые являлись и объектами их забав и игр, и важным средством развития......
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002790-1517091670.jpg)
Консультация для родителей «Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей раннего возраста».
Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошколь...
Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
Статья "Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563147-1421089623.jpg)
Использование составных и динамических игрушек, как средство развития предметно- игровой деятельности детей раннего возраста
Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-909479-1582257719.jpg)
Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Использование дидактических игрушек в деятельности детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-965436-1661670126.jpg)
Эффективное использование резиновых игрушек для развития детей раннего возраста.
Эффективное использование резиновых игрушек для развития дошкольников....