Стратегии обучения детей с РАС
консультация
Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему "Стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)" представляет собой информационный материал, ориентированный на родителей детей с РАС. В аннотации к данному материалу будут рассмотрены конкретные стратегии и методики, которые могут помочь родителям эффективно учить и воспитывать своего ребенка. Консультация учителя-дефектолога поможет родителям понять особенности обучения детей с РАС, развить индивидуальные подходы, научиться использовать поддерживающие методики и техники, а также создать благоприятную образовательную среду для своего ребенка. Важными темами для обсуждения могут быть адаптивные учебные стратегии, развитие коммуникативных навыков, социализация и взаимодействие с окружающими. Данный материал представляет ценную информацию для родителей, старающихся обеспечить оптимальные условия обучения и развития своего ребенка с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Детский сад комбинированного вида №179 "Дюймовочка"
Консультация учителя-дефектолога на тему
«Структурированное обучение детей с РАС»
учитель-дефектолог
Макуха Лия Сергеевна
Уважаемые родители!
В общении всегда участвуют не менее чем две стороны. Более того, все участники должны быть готовы к нему. Поэтому, для успешного посещения ребенком образовательного учреждения необходимо овладение им некоторыми навыками учебной деятельности. Советуем обязательно выяснить у специалистов учреждения, каковы минимальные требования к учащимся или воспитанникам, и начать формирование необходимых умений у ребенка.
С другой стороны, специалисты тоже должны быть подготовлены к работе: обладать знаниями о специфике нарушений и коррекционной работы. Предлагаем Вам изучить последующий материал и познакомить с ним специалистов, а также обсудить возможности сотрудничества. При таком подходе вы, несомненно, добьетесь замечательных результатов!
При обучении ребенка с РАС взрослый должен принимать во внимание следующее:
- Необходимо продумывать способ подачи той или иной учебной программы детям с РАС.
- Необходимо принимать во внимание трудности, связанные с нарушением развития речи и коммуникации при РАС.
- Дети с расстройствами аутистического спектра как правило не понимают скрытую информацию - обычно они нуждаются в том, чтобы ключевые идеи или понятия были четко выражены.
- Недостаточная способность к обобщению вызывает трудности в выстраивании связей между понятиями, вследствие чего они могут восприниматься изолированно (например, непонимание того, что умножение – это повторное сложение). Это также затрудняет перенос знаний в жизненные ситуации.
- Неравномерность умственного развития может означать, что есть чрезвычайно сильные и слабые стороны развития.
- Трудность понимания устной и письменной речи и буквальность интерпретаций может приводить к искаженному пониманию.
- Триада нарушений обычно ведет к потребности в упорядоченности во всем, необходимости поддержки в ситуациях социального взаимодействия, трудностям в импрессивной и экспрессивной речи.
- Всегда имейте в виду то, что ребенок может не осознавать нарастание нервного напряжения, поэтому присматривайтесь к возможным стимулам и начальным проявлениям беспокойства.
- Наблюдаемое поведение ребенка, которое может истолковываться окружающими как простые капризы или непослушание, может носить целый ряд значений. Например, оно может выражать потребность в помощи или внимании; уход от стрессовых ситуаций (реакция на чрезмерную стимуляцию); желание получить какой-либо предмет; недопонимание; протест против нежелательных событий; получение ярких ощущений и эмоций, например, от плевания, использования бранной речи.
Общие рекомендации по работе над поведением
- Необходимо обеспечивать четкую организацию жизнедеятельности и строгий распорядок дня.
- Следует использовать понятную недвусмысленную речь и избегать ироничных или идиоматических выражений.
- Неприемлемое поведение отмечайте твердым, но не резким словом «Нет» или «Прекрати» и при необходимости подкрепите его жестом.
- Избегайте вопросов типа «Зачем ты это сделал(а)?», «Хочешь это сделать?», потому что Вы можете не получить ожидаемого ответа.
- Обращайтесь к учащемуся отдельно по имени как можно чаще, чтобы он знал, что Вы обращаетесь к нему.
- Необходимо обеспечивать единство требований со стороны всех участников воспитательного процесса и стараться не отступать от выполнимых задач, которые были поставлены.
- Необходимо учитывать то, что изменения в поведении могут выражать имеющееся беспокойство или стресс, возможно вызванные небольшими изменениями в распорядке дня.
- Не следует лично воспринимать ярко выраженное грубое или агрессивное поведение; помните, что цель выражаемого гнева может не иметь никакого отношения к источнику этого гнева.
- Необходимо специально обучать правилам социального поведения, таким как следование очереди, соблюдение социально принятой дистанции.
- Необходимо усиливать присмотр в периоды неорганизованного времени и периоды взаимодействия учащихся, например, во время игр, обеда;
- необходимо информировать сверстников о трудностях данного учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66265.jpg)
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-336370-1384759469.jpg)
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-216316-1498450713.jpg)
Копинг-стратегии у детей
Наблюдая за дошкольниками в стрессовых ситуациях и анализируя их поведение, я задалась вопросом: с какого возраста целесообразно говорить о «копинг-стратегиях»?А что вы ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781685-1460628088.jpg)
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-1458995-1676621896.jpg)
Представление опыта на ОМО «Эффективные стратегии адаптации детей к ДОУ»
Представлен сертификат выступления...