Стратегии обучения детей с РАС
консультация

Макуха Лия Сергеевна

​Консультация учителя-дефектолога для ​родителей на тему "Стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра (​РАС)" представляет собой информационный материал, ориентированный на родителей детей с РАС. В аннотации к данному материалу будут рассмотрены конкретные стратегии и методики, которые могут помочь родителям эффективно учить и воспитывать своего ребенка. Консультация учителя-дефектолога поможет родителям понять особенности обучения детей с РАС, развить индивидуальные подходы, научиться использовать поддерживающие методики и техники, а также создать благоприятную образовательную среду для своего ребенка. Важными темами для обсуждения могут быть адаптивные учебные стратегии, развитие коммуникативных навыков, социализация и взаимодействие с окружающими. Данный материал представляет ценную информацию для родителей, старающихся обеспечить оптимальные условия обучения и развития своего ребенка с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_obucheniya_detey_s_ras.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар  

"Детский сад комбинированного вида №179 "Дюймовочка"

Консультация учителя-дефектолога на тему

«Структурированное обучение детей с РАС»

учитель-дефектолог

Макуха Лия Сергеевна


Уважаемые родители!

 В общении всегда участвуют не менее чем две стороны.  Более того, все участники должны быть готовы к нему. Поэтому, для успешного посещения ребенком образовательного учреждения необходимо овладение им некоторыми навыками учебной деятельности. Советуем обязательно выяснить у специалистов учреждения, каковы минимальные требования к учащимся или воспитанникам,  и начать формирование необходимых умений у ребенка.

 С другой стороны, специалисты тоже должны быть подготовлены к работе: обладать знаниями о специфике нарушений и коррекционной работы. Предлагаем Вам  изучить последующий материал и познакомить с ним специалистов, а также обсудить возможности сотрудничества. При таком подходе вы,  несомненно, добьетесь замечательных результатов!

При обучении ребенка с РАС взрослый должен принимать во внимание следующее:

  • Необходимо продумывать способ подачи той или иной учебной программы детям с РАС.
  • Необходимо принимать во внимание трудности, связанные с нарушением развития речи и коммуникации при РАС.
  • Дети с расстройствами аутистического спектра как правило не понимают скрытую информацию - обычно они нуждаются в том, чтобы ключевые идеи или понятия были четко выражены.
  • Недостаточная способность к обобщению вызывает трудности в выстраивании связей между понятиями, вследствие чего они могут восприниматься изолированно (например, непонимание того, что умножение – это повторное сложение). Это также затрудняет перенос знаний в жизненные ситуации.
  • Неравномерность умственного развития может означать, что есть чрезвычайно сильные и слабые стороны развития.
  • Трудность понимания устной и письменной речи и буквальность интерпретаций может приводить к искаженному пониманию.
  • Триада нарушений обычно ведет к потребности в упорядоченности во всем, необходимости поддержки в ситуациях социального взаимодействия, трудностям в импрессивной и экспрессивной речи.
  • Всегда имейте в виду то, что ребенок может не осознавать нарастание нервного напряжения, поэтому присматривайтесь к возможным стимулам и начальным проявлениям беспокойства.
  • Наблюдаемое поведение ребенка, которое может истолковываться окружающими как простые капризы или  непослушание, может носить целый ряд значений. Например, оно может выражать потребность в помощи или внимании; уход от стрессовых ситуаций (реакция на чрезмерную стимуляцию);  желание получить какой-либо предмет; недопонимание; протест против нежелательных событий; получение ярких ощущений и эмоций, например, от плевания, использования бранной речи.

Общие рекомендации по работе над поведением

  • Необходимо обеспечивать четкую организацию жизнедеятельности и строгий распорядок дня.
  • Следует использовать понятную недвусмысленную речь и избегать ироничных или идиоматических выражений.
  • Неприемлемое поведение отмечайте твердым, но не резким словом «Нет» или «Прекрати» и при необходимости подкрепите его жестом.
  • Избегайте вопросов типа «Зачем ты это сделал(а)?», «Хочешь это сделать?», потому что Вы можете не получить ожидаемого ответа.
  • Обращайтесь к учащемуся отдельно по имени как можно чаще, чтобы он знал, что Вы обращаетесь к нему.
  • Необходимо обеспечивать единство требований со стороны всех участников воспитательного процесса и стараться не отступать от выполнимых задач, которые были поставлены.
  • Необходимо учитывать то, что изменения в поведении могут выражать имеющееся беспокойство или стресс, возможно вызванные небольшими изменениями в распорядке дня.
  • Не следует лично воспринимать ярко выраженное грубое или агрессивное поведение; помните, что цель выражаемого гнева может не иметь никакого отношения к источнику этого гнева.
  • Необходимо специально обучать правилам социального поведения, таким как следование очереди, соблюдение социально принятой дистанции.
  • Необходимо усиливать присмотр в периоды неорганизованного времени и периоды взаимодействия учащихся, например, во время игр, обеда; Изображение 020
  • необходимо информировать сверстников о трудностях данного учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Копинг-стратегии у детей

Наблюдая за дошкольниками в стрессовых ситуациях  и анализируя  их поведение, я задалась вопросом: с какого возраста целесообразно говорить о «копинг-стратегиях»?А что вы ...

«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...