Организация диагностической работы с родителями в ДОУ
презентация

Бочарова Евгения Игоревна

Ведущая идея системы работы педагогического коллектива ДОУ с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_diagnosticheskoy_raboty_s_roditelyami_v_dou.pptx384.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация диагностической работы с родителями в ДОУ Подготовила: студентка 41-В группы Бочарова.Е.И

Слайд 2

Ведущая идея системы работы педагогического коллектива ДОУ с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Слайд 3

Среди основных задач организации совместной работы ДОУ и родителей можно выделить следующие: повышение психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении ДОУ (совет ДОУ, родительские комитеты).

Слайд 4

Следовательно, задача педагогов – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, т.е. родители становятся активными участниками педпроцесса. «Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд, Нам личность в будущем дадут».

Слайд 5

Методы работы с родителями в ДОУ Анкетирование Анкетирование представляет собой методический прием получения психологической информации при помощи составленных в соответствии с определенными правилами систем вопросов. Посредством анкетирования воспитатель получает материал для установления суждений и личностных качеств данной семьи. Вопросы анкет бывают открытыми и закрытыми. Они должны быть лаконичными, ясными по смыслу, доступными для понимания, конкретными.

Слайд 6

Анкетирование «Семейное воспитание» Цель: изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании. Анкетирование «Семейные традиции» Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника. Анкетирование «Стоит ли наказывать ребенка» Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Слайд 7

Родительское собрание Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованного для ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Родительское собрание на тему «Диагностика семейных отношений» Цель: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка.

Слайд 8

Беседа Беседа – метод установления в ходе непосредственного общения особенностей данной семьи, её устоев, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов.

Слайд 9

Беседа «Мой ребёнок» Цель: выявить представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания. Беседа «Наша семья и ребенок» Цель: выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.

Слайд 10

Анализ детских рисунков на тему «Моя семья» Цель: изучить переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и к отдельным ее членам.

Слайд 11

Тестирование Тестирование можно провести на разнообразные темы, например: тест-игра «Какой Вы родитель?» тест «Кем вас считает вар ребенок?» тест «На что вы готовы ради ребенка?» тест «Я и мой ребенок» «Хорошие ли вы родители»

Слайд 12

Методика коллективной творческой деятельности Методика коллективной творческой деятельности- как основа современных воспитательных технологий. В основе коллективной творческой деятельности лежат три основные идеи: Коллективное (совместная работа взрослых и детей) Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной деятельности детей и взрослых) Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни.

Слайд 13

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 14

Организация диагностической работы с родителями в ДОУ Подготовила: студентка 41-В группы Бочарова.Е.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к организации диагностической работы

Проблема диагностики чрезвычайно актуальна и значима для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса...

Консультация "Формы организации в работе с родителями"

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражанияРодители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенно...

« Об организации разъяснительной работы с родителями о соблюдении этических норм и правил дорожного движения».

Работа по формированию безопасного поведения детей на улицах города может быть эффективной только при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходо...

Организация диагностической работы в ДОУ

Организация диагностической работы в ДОУ...