Рекомендации по теме «Природа живая и неживая»
материал

Рекомендации по теме  «Природа живая и неживая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые родители, тема недели: «Природа живая и неживая».

Поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие изменения произошли в живой и неживой природе, вспомните названия осенних месяцев; понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе.


    Формируйте,  представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.


    Развивайте, любознательность, наблюдательность; воспитывайте, бережное отношение к природе.


Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка.

Экологическое воспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

    1. Не ограничивайтесь интересом к животным и растениям.


    2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойства неживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т. к. животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на неё внимания.


   3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.


   4. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.


       ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА

«Назови ласково» – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка,лёд-лёдик.


«Какой ветер?» - тёплый, холодный, морозный.


«Какая вода?» - прозрачная, холодная, тёплая, горячая.

 «Какая бывает вода?»

Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.


«Что может делать вода?»


Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.

«Где ты капелька бываешь?»


Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.
Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.

Психогимнастика «Я растение»

«Представьте, что ты растение-малыш. Тебя посадили в чёрную, а значит, плодородную землю. Ты ещё маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтоб твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».


    Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Для игры потребуется зонтик. Под него ребёнок будет прятаться во время команды: «Дождик».


Перед игрой объясните ребенку:

«Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему ребёнку от дождя? Конечно, под зонтиком!».
После объяснения даем команду:

«Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.


По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь и медленно проговаривая:

«Кап – кап – кап».


«Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и ребёнок под него прячется. Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит:

«Кап – кап – кап!»

Ребёнок в том же ритме повторяет за ним.


«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять».

Игра повторяется.


Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель).


Упражнять ребёнка в различении и назывании части суток: утро, вечер.

    Составлять предложения из слов: зонт, дождь, от, нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за; дует, ветер, сильный.

Отгадывание загадок

Без рук, без ног,

а ворота отворяет.

/Ветер/.(движение воздуха)

Мочит рощу, лес и луг.

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч - он вождь,

Ты ведь знаешь, это - /Дождь/

(это не просто вода, а самое настоящее чудо, созданное самой природой!)

Красное коромысло,

через речку повисло. /Радуга/.

(солнце играет с капельками воды).

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

Это значит.. (листопад)

Раскалённая стрела,

дуб свалила у села. /Молния/.


  
Заучивание стихотворения

В ЛЕСУ ТЕПЕРЬ СВЕТЛЕЙ И ТИШЕ

В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.

Владимир Орлов.

Вместе с ребёнком нарисуйте рисунок к стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Эксперименты и наблюдения для изучения живой и неживой природы

в помощь воспитателям по теме окружающий мир...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.

Уважаемые родители!В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"На логопедических занятиях мы обозначили, что в...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Развивающая игра " Живой и неживой мир.Что здесь живое?"

Инреактивная играРазвивающая игра " Живой и неживой мир. Что здесь живое?" МБДОУ "ДСОВ №24",г.Усинска? воспитатель: Долганова Елена ЕвгеньевнаСлайд 2Из двух картинок выбери ту, кот...