Краеведение как средство формирования семейной идентичности
консультация (старшая группа)

Мокрушина Нина Владимировна

«Если не мы, то, кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно- не опаздать!»

 

Родной край - это самое любимое, красивое и милое место для каждого человека на всей земле. Именно здесь такая необычная природа, которая не похожа ни на одну в разных краях необъятной планеты. Здесь самые интересные сказки, самые удивительные истории , которые когда – либо случались, самые добрые люди. Здесь всё такое родное и любимое.

Сегодняшние дети- это будущее не только нашего края, а в нашей страны в целом. От нас зависит , какими они вырастут, будут ли гордиться нашей страной и заботиться о её процветании.

В последнее время проблема патриотического и краеведческого воспитания детей стала актуальной. Решение задач по патриотическому воспитанию в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Любовь к родному краю у ребёнка не возникает само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие. Семья, отношение к ребёнку со стороны родителей, взаимодействие со сверстниками- всё это формирует у ребёнка чувство любви к месту, где ребёнок живёт.

Понятие «Родина» у дошкольников тесно связанно с тем, что так близко и дорого, и начинается у ребёнка с отношений к семье- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.

Особая воспитательная ценность, влияющая на формирование у человека любви к родному краю, заключается в произведениях устного народного творчества

Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, оно должно быть народным», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа и богатый материал для воспитания любви к Родине.

- «Где родной край, там и рай»;

- « Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»;

- «Береги землю родимую, как мать любимую»;

- «Где кто родился, там и пригодился».

 

Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экономическим своеобразием родного региона , в нашем случае с городом Златоустом. Учить познавать родной город, знакомить с его самобытностью, прививать любовь к малой Родине- это задачи не только детского сада, но и семьи.

В образовательную программу детских садов нашего города входит курс по изучению родного края,

Родителям важно понимать, что родной город- это частица Родины, поэтому воспитывая у детей уважение и пробуждая любовь к своему родному городу, они закладывают «фундамент любви» ко всей Родине в целом, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде люди живут разных национальностей;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники, и др.

Природа- это неиссякаемый источник разностороннего развития ребёнка.

С ранних лет ребенка природа родного края окружает ребёнка с разных сторон, эмоционально воздействуя на него. Знакомство с природой- отличный урок для развития детских чувств, новых эмоций, побуждая творить.

Чтобы прогулки были интересными, можно отправиться в « сказочное путешествие». Зимой на опушке можно встретить волшебный снежок, осенью – багровый листок, весной- первый цветок из под снега. Через экскурсии в лес, на поле или луг формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, о животных, насекомых, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края. Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Любовь к родному краю, знание его истории- это основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества в целом.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краеведение как средство формирования семейной идентичности

«Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране».
Академик Д.С.Лихачев

«Если не мы, то, кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно- не опаздать!»

Родной край - это самое любимое, красивое и милое место для каждого человека на всей земле. Именно здесь такая необычная природа, которая не похожа ни на одну в разных краях необъятной планеты. Здесь самые интересные сказки, самые удивительные истории , которые когда – либо случались, самые добрые люди. Здесь всё такое родное и любимое.

Сегодняшние дети- это будущее не только нашего края, а в нашей страны в целом. От нас зависит , какими они вырастут, будут ли гордиться нашей страной и заботиться о её процветании.

В последнее время проблема патриотического и краеведческого воспитания детей стала актуальной. Решение задач по патриотическому воспитанию в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Любовь к родному краю у ребёнка не возникает само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие. Семья, отношение к ребёнку со стороны родителей, взаимодействие со сверстниками- всё это формирует у ребёнка чувство любви к месту, где ребёнок живёт.

Понятие «Родина» у дошкольников тесно связанно с тем, что так близко и дорого, и начинается у ребёнка с отношений к семье- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.

Особая воспитательная ценность, влияющая на формирование у человека любви к родному краю, заключается в произведениях устного народного творчества

Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, оно должно быть народным», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа и богатый материал для воспитания любви к Родине.

- «Где родной край, там и рай»;

- « Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»;

- «Береги землю родимую, как мать любимую»;

- «Где кто родился, там и пригодился».

Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экономическим своеобразием родного региона , в нашем случае с городом Златоустом. Учить познавать родной город, знакомить с его самобытностью, прививать любовь к малой Родине- это задачи не только детского сада, но и семьи.

В образовательную программу детских садов нашего города входит курс по изучению родного края,

Родителям важно понимать, что родной город- это частица Родины, поэтому воспитывая у детей уважение и пробуждая любовь к своему родному городу, они закладывают «фундамент любви» ко всей Родине в целом, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде люди живут разных национальностей;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники, и др.

Природа- это неиссякаемый источник разностороннего развития ребёнка.

С ранних лет ребенка природа родного края окружает ребёнка с разных сторон, эмоционально воздействуя на него. Знакомство с природой- отличный урок для развития детских чувств, новых эмоций, побуждая творить.

Чтобы прогулки были интересными, можно отправиться в « сказочное путешествие». Зимой на опушке можно встретить волшебный снежок, осенью – багровый листок, весной- первый цветок из под снега. Через экскурсии в лес, на поле или луг формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, о животных, насекомых, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края. Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Любовь к родному краю, знание его истории- это основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...

Предметно развивающая среда, как средство формирования гкндерной идентичности дошкольника.

Одним из ведйщим условием для формирования позитивной половой идентичности ребёнка и закрепления у детей положительных стереотипов поведения выступает предметно-развивающая среда. В данной статье я по...

РМО педагогов ДОО «Краеведение как средство формирования исторических представлений и комплексного воспитания дошкольников»

Воспитание патриотизма является одним из принципов государственной политики в области образования, который определяется Законом РФ «Об образовании». Выявление содержания данного принципа т...

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Проектный метод как средство формирования гражданской идентичности в период дошкольного детства

Формирование гражданской идентичности в качестве базовой предпосылки для укрепления российской государственности осознаётся основной миссией образования в современном обществе и закладывает основу для...

Методическая разработка семинара для родителей Семейные традиции как одно из средств формирования семейных ценностей

Включить родителей в совместную деятельность по определению значимости семейных традиций в воспитании детей...

Статья по теме "Краеведение как средство формирования гражданской активности школьников".

Опыт работы с молодежью по патриотическому воспитанию с целью ознакомления с историей Павловского аэроклуба , именами членов Павловского аэроклуба, которые героически сражались в годы Великой Отечеств...