Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора и пр., совершенствует процесса обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. Целью данного исследования является использование компьютерных технологий, которые обеспечивают сбор, накопление, хранение, обработку и передачу информации различного характера, а так же способы (методы) использования таких систем) для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
“Современные образовательные практики воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста”
Методическая разработка предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора и пр., совершенствует процесса обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. Целью данного исследования является использование компьютерных технологий, которые обеспечивают сбор, накопление, хранение, обработку и передачу информации различного характера, а так же способы (методы) использования таких систем) для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.
Задачи:
– Интегрирование и внедрение информационных технологий в процессы воспитания и обучения дошкольников.
– Создание компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов.
– Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий.
– Повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ. – Формирование у детей, родителей и воспитателей навыков практической работы с современным программным обеспечением. Компьютерное образование – способствует развитию высших психических функций, формирует качества личности – образованность, самостоятельность, критичность, ответственность, рефлексивность. В процессе взаимодействия с компьютером ребенок обучается, развивается, общается. Компьютер в современных условиях не просто электронная вычислительная машина, он является источником информации, инструментом ее преобразования и универсальной системой связи. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моториной, С.П. Первиной, М.А. Холодной, С.А. Шапкиной, Ю.М. Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет, именно в этот период происходит активное развитие мышления ребѐнка, которое в свою очередь подготавливает переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности.
В 60-е годы прошлого столетия профессору Сеймуру Пейперту пришла идея использовать компьютеры в обучении детей. В процессе исследования он выявил, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде, при этом качество усвоения материала зависит не столько от способностей ребенка, сколько от организации процесса обучения. Ученый представляет концепцию школы будущего, в которой компьютер выступает как средство активизации мыслительных, познавательных, творческих процессов. Ресурсное обеспечение проекта:
1. Привлечение коллег и родителей воспитанников к участию в проекте.
2. Разработка критериев и показателей оценки результативности реализации проекта.
3. Внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.
4. Изучение и разработка методических пособий и рекомендаций по использованию ИКТ в работе с детьми.
5. Приобретение технических средств обучения; оснащение группы проектором, ноутбуком, сканером, принтером, подключение к сети Интернет.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Использование новых непривычных приѐмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объѐм предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Методическая разработка реализовывается по нескольким этапам:
Первый этап – организационный: 1. Изучение проблемы в научно-методической литературе, передовой опыт по данной теме других ДОУ.
2. Изучение уровня информационно-компьютерной компетентности коллег и родителей воспитанников.
Второй этап – основной. 1. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детей.
2. Выстраивание сотрудничества с родителями и коллегами через ИКТ.
3. Обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы.
4. Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи.
5. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы группы перед родителями и коллегами.
Третий этап – результативный:
1. Анализ результатов реализации методической разработки, корректировка содержания, подведение итогов.
2. Обобщение опыта работы.
3. Разработка программы на следующий период реализации с учѐтом полученных результатов.
Ожидаемые результаты:
– Повышение эффективности процесса обучения.
– Активизация познавательной деятельности детей.
– Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
– Раскрытие личностного потенциала воспитанников.
– Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
– Повышение педагогической культуры родителей. Цели использования компьютера ребѐнком: – поиск интересной информации для ребѐнка – 15%; – поиск в Интернете информации (музыка, фильмы и т.д.) – 40%; – общение – 5% – чтение книг – 0%; – компьютерные игры –
40%.
Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. При работе компьютеров и интерактивного оборудования в ДОО создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. Также нужно не забывать про нагрузку на глаза, так как при работе с компьютером она существенно увеличивается. Для этого необходимо использовать комплексы упражнений.
Например: 1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
– дети легче усваивают информацию;
– быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве – тренируется эффективность внимания и память; – активно пополняется словарный запас;
– развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. – уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
– воспитывается целеустремлѐнность и сосредоточенность;
– развивается воображение и творческие способности;
– развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Список использованной литературы :
1. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. – М.: Школа-Пресс, 2002.
2. Безруких, М.М. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы» / М.М. Безруких, Л.А. Парамонова, В.И. Слободвичков и др. // Начальное образование. – 2006. – № 3. – С. 9-11.
3. Калинина, Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» / Т.В. Калинина. – М.: Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

