Рекомендации для родителей группы РАС
консультация

Козлова Анжелика Андреевна

Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге. При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx152.46 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                     Рекомендации для родителей

                                 Что такое аутизм

Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге. При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга.

Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребенка. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребенку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения. Немногим детям удается перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха.

Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке развития и  нежелании идти на контакт с окружающими.Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте от трех лет. симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребенка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у  шести детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца.

Общие симптомы аутизма:

Социальные навыки

- отсутствие у ребенка реакции на собственное имя

- слабый зрительный контакт

- время от времени ребенок, будто совсем не слышит, что ему говорят

- избегает физического контакта

- предпочитает проводить время в одиночестве

Речь

-начинает говорить после двух лет, развитие отстает в среднем на 30 месяцев

- теряет ранее обретенное умение произносить  слова и предложение

- неспособность начать и поддерживать разговор

- может точно произносить слова и фразы, нон не понимает, как их использовать

Поведение

- выполняет повторяющиеся движения, например, раскачивается, кружится  на месте, стучит руками по поверхности  и  т. д.

- ритуальное поведение

- раздражение при малейших изменениях в порядке

- постоянное движение

Ребенок , страдающий аутизмом, может надолго приковывать внимание к частям объектов- например: к крутящему колесу игрушечной машины.

Ребенок может быть необычно чувствительным к свету, звукам и прикосновениям, при этом он может быть не чувствителен к боли и не обращать на нее внимания.

Маленькие дети не могут делиться своими впечатлениями с другими.

Когда им читают, они не показывают пальцем на картинки в книге и не смотрят на человека, который им читает. Это оказывает большое влияние на дальнейшее развитие социальных и речевых навыков. Некоторые из таких детей с возрастом учатся обращать на других детей внимание и при относительно мягких формах заболевания могут постепенно начать вести нормальную или почти нормальную жизнь. У других трудности с развитием речи и социальных навыков остаются на всю жизнь: проблемы могут обостряются во время переходного периода.

Рекомендуется обратиться к врачу, если:

- у ребенка к 12месяцам не возникает лепет

- к 12 месяцам не развивается жестикуляция- например, ребенок не указывает на предметы, не машет рукой и т.д.

- не произносит отдельных слов к 16 месяцам

- не произносит фраз , состоящих из двух слов и более- к 24 месяцам

- ребенок теряет ранее приобретенные социальные и речевые навыки- в любом возрасте

Дети с аутизмом очень разные. Они нуждаются в постоянном уходе и сопровождении. Чем раньше диагностируют аутизм, тем больше шансов повысить качество его жизни.

2023-01-10-14-12-30.jpg

-

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей группы с ТНР по лексическим темам

«Сезонные изменения. Человек, одежда, обувь, головные уборы»...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Проектная деятельность "Дружба крепкая", рекомендации для родителей группы "Почемучки"

Уважаемые родители! У нас в группе с 01.10. - 12.10.2018 г. проходит проект "Дружба кркпкая". очень хочется, чтобы вы приняли совместно с детьми участие!. Проосьба ознакомиться с материалом....

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности. Развитие и активизация словаря, лексико-грамматических категорий и слоговой структуры.

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности. Развитие и активизация словаря, лексико-грамматических категорий и слоговой структуры....

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности по теме "Насекомые"

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности по теме "Насекомые"...

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности по теме "Цветы"

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности по теме "Цветы"...

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности. Область "Речевое развитие".

Рекомендации для родителей группы компенсирующей направленности. Область "Речевое развитие"....